Posted 7 мая 2018, 14:16

Published 7 мая 2018, 14:16

Modified 20 августа, 01:15

Updated 20 августа, 01:15

Или зима, или сами виноваты. Откуда берутся ямы на белгородских дорогах?

7 мая 2018, 14:16
Мы узнали, сколько бюджетных денег тратится на дороги и почему их иногда приходится переделывать.

Жалобы

В «Чёрный список» информагентства регулярно жалуются автолюбители. По их словам, в 2018 году белгородские дороги «вышли» из холодного сезона в состоянии, далёком от идеального. Ямы в асфальте доставляют массу неудобств как морального, так и материального характера.

Журналисты «Бел.Ру» решили выяснить, сколько стоит строительство и реконструкция белгородских дорог, как и за чей счёт устраняются дефекты, мешающие нормальному движению транспорта.

В среднем

Вначале мы обратились в региональный департамент строительства и транспорта с просьбой рассказать о средней стоимости строительства километра асфальтированной дороги в Белгородской области по итогам 2017 года. Ответ пришёл за подписью замначальника департамента Александра Логвинова.

Оказалось, что двухполосная автодорога в микрорайоне массовой жилищной застройки шириной 6 м обходится бюджету в 10,3 млн рублей. Средняя цена километра автодороги шириной 3,5 метра составляет 5,9 млн рублей.

70 % дорожных инвестиций «уходит» на стройматериалы – асфальтобетон, щебень, песок. Остальное – стоимость строительных работ.

Инвестиции

Деньги в дорожное строительство в Белгородской области власти выделяют по преимуществу по региональной программе совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети на 2014-2020 годы. В 2017 году по программе в дорожное строительство было инвестировано 13,880 млрд рублей. 93,7 % от этой суммы (13,005 млрд) – деньги областного бюджета. Федеральный бюджет вложил в строительство дорог в Белгородской области в 2017 году 736 млн рублей, бюджеты муниципалитетов – 149 млн рублей.

Результаты

В прошлом году в регионе было построено и реконструировано 34,9 км дорог общего пользования. В микрорайонах массовой жилищной застройки построено 298,4 км автодорог, по населённым пунктам – 94,9 км дорог.

Капитальный ремонт был сделан на 38 км дорог. «Простой» ремонт в течение 2017 года был сделан на 675 км автодорог. Помимо этого в регионе отремонтировали 13 мостов. В целом работы велись на 232 объектах транспортной инфраструктуры.

Гарантии

Подрядчики, которые строят дороги, по договору с властями гарантируют нормальную их эксплуатацию в течение семи лет. Если в это время в основных конструктивных элементах дорожной одежды (основание, нижний и верхний слои покрытия) обнаруживаются дефекты, подрядчик их устраняет. Инициирует процесс заказчик работ – то есть администрация, по линии которой проходили дорожные инвестиции. Для этого в течение трёх дней с момента обнаружения дефекта составляется акт, в котором фиксируются недостатки. Он прилагается к уведомлению в адрес подрядчика. Также в документе прописывается срок устранения дорожных неисправностей.

Претензии

На вопрос о динамике количества жалоб на построенные в регионе дороги в департаменте строительства и транспорта не ответили. Сообщили лишь, что жалобы «относились в основном к текущим работам по ямочному ремонту автодорог, а также установке дорожных знаков, устройства разметки и т.д.». Недоработки, как считают чиновники, своевременно устранялись.

За три года, с 2015 по 2017-й, власти обследовали 303 дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, которые находятся на гарантии подрядчиков. Дефекты были выявлены на 130 дорогах (42 %). На остальных 173 обследованных дорогах дефекты, по мнению проверяющих, отсутствовали. Обнаруженные недостатки подрядчики устранили. Очередное обследование гарантийных участков дорог запланировано на второй квартал 2018 года.

Аварии

В региональном управлении ГИБДД нам сообщили, что 2015 году на территории Белгородской области случилось 411 дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия. В 2016 году их стало 532, в 2017-м – 513. В первом квартале 2018 года таких аварий в регионе произошло 160.

Причины

По словам гаишников, наиболее частыми причинами аварий при плохих дорожных условиях становятся недостатки содержания дорог зимой, отсутствие или плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, сужение дороги из-за различных препятствий, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, отсутствие освещения, дефекты дорожного покрытия.

По словам замначальника регионального управления ГИБДД Ильи Погорелова, последствия сложной зимы всегда ощущаются при наступлении тепла.

Погодные условия накладывают свой отпечаток на состояние улично-дорожной сети. Поэтому после зимы, конечно, возникают моменты, связанные с неудовлетворительными дорожными условиями.Илья Погорелов, заместитель начальника управления ГИБДД по Белгородской области

Перегруз

При всех несообразностях гаишники считают ситуацию вполне контролируемой. Зачастую опасность асфальту угрожает даже не со стороны метеоусловий, а со стороны самих водителей авто.

Мы недавно столкнулись с фактом, когда автомобиль шёл с большим перегрузом по асфальтированному покрытию, и он просто утонул, на метр провалился. Он был настолько нагружен, его разгружали, а потом вытаскивали.Илья Погорелов, заместитель начальника управления ГИБДД по Белгородской области

Подпишитесь