Posted 12 апреля 2018, 14:43
Published 12 апреля 2018, 14:43
Modified 20 августа, 04:17
Updated 20 августа, 04:17
Сделано
Проблема доступности инфраструктуры для людей с ограничениями здоровья обсуждалась вчера, 11 апреля, на совместном заседании комитетов областной Думы по здравоохранению и социальной политике и по образованию, молодёжной политике и СМИ.
Информацию о мониторинге доступности среды для инвалидов в муниципалитетах области народным избранникам представила начальник отдела управления социальной защиты региона Елена Борщёва.
Она напомнила, что в Белгородской области действует программа, направленная на адаптацию различных объектов к доступу инвалидов. С 2014 по 2020 годы планируется приспособить 316 приоритетных объектов. За минувшее время работы были проведены на 209 объектах.
Многие граждане отмечают динамику проводимой работы в обеспечении доступности. В особой степени – учреждений бюджетной сферы.Елена Борщёва, начальник отдела по работе с пожилыми гражданами и инвалидами управления социальной защиты населения Белгородской области
Основные претензии белгородцев с ограниченными возможностями касаются учреждений сферы торговли и бытового обслуживания, транспортной инфраструктуры. Наиболее актуальные проблемы для людей с инвалидностью – это недоступность общественного транспорта, недостаточное количество парковочных мест, отсутствие специализированной помощи, отсутствие средств оповещения для инвалидов по зрению и слуху, неприспособленность жилого фонда.
Инвестиции
По большому счёту проблемы адаптации «упираются» в недостаток финансирования. Создание специальных возможностей – недешёвый процесс. Как правило, муниципальные власти не могут позволить себе подобные инвестиции из местных бюджетов.
В целом на региональную программу адаптации из различных источников было выделено порядка 330 млн рублей.
Транспорт
Одной из наиболее острых проблем считается доступность для инвалидов транспорта. Предполагается, что наиболее адекватный способ её решения – это использование автобусов, изначально приспособленных для пассажиров с ограничениями здоровья. Применять специализированные автобусы или автомобили – слишком дорогое удовольствие, особенно с учётом сравнительно небольшой востребованности клиентами.
Перевозчики в составе маршрутной сети должны обеспечивать транспорт, доступный для инвалидов. К сожалению, сегодня даже выпущенные у нас в рейс автобусы находятся только в Белгороде. И то по определённым маршрутам.Елена Борщёва, начальник отдела по работе с пожилыми гражданами и инвалидами управления социальной защиты населения Белгородской области
Эффективность
По мнению руководителя экспертного центра «Доступный город» Владимира Тараненко, не все адаптированные для доступа инвалидов объекты являются таковыми. Он считает, что бюджетные деньги тратятся не совсем эффективно.
Мы видим, что ситуация улучшается. Но могла бы улучшаться больше, качественнее.Владимир Тараненко, руководитель белгородского экспертного центра «Доступный город»
Первый заместитель руководителя департамента здравоохранения и соцзащиты населения Елена Батанова подчеркнула на заседании комитетов областной Думы, что в некоторых случаях речь идёт о частично адаптированных объектах. Частичная адаптация необходима в тех случаях, когда владелец объекта не имеет достаточных финансовых ресурсов, чтобы провести все необходимые работы. К тому же меняются и сами строительные нормы, которым должны соответствовать адаптированные объекты.
Сегодня больше недовольства у этой категории людей вызывает жильё. Особенно старый фонд. Всё остальное – торговые точки, медицинские объекты после капитального ремонта – в основном соответствует.Елена Батанова, первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Финансирование
Как отметил депутат областной Думы Олег Полухин, сейчас мы находимся лишь в начале колоссальной работы по созданию качественных условий жизни инвалидов. При этом сравнительно малое количество людей с ограничениями здоровья – не аргумент против того, чтобы не вести или затягивать эту работу.
Проблема настолько фундаментальна, что наскоком её не взять.Олег Полухин, депутат Белгородской областной Думы, ректор НИУ «БелГУ»
Одной из существенных мер усиления контроля при строительстве или ремонте объектов, переделывании их под новые нормы депутаты признали более широкое привлечение общественных экспертов и инвалидов. Также было принято решение обратиться в Министерство труда и социальной защиты РФ.
Я представляю университет. Работаю уже пять с лишним лет. Ни одной копейки денежных средств на решение проблем доступной среды в рамках целевой программы университет не получил. При этом ежегодно от нас требуют отчёт.Олег Полухин, депутат Белгородской областной Думы, ректор НИУ «БелГУ»
Также предложения по более внимательному рассмотрению вопросов организации доступной среды для инвалидов, считает Олег Полухин, следует направить в органы местного самоуправления.