Posted 11 апреля 2018, 07:11
Published 11 апреля 2018, 07:11
Modified 29 июля 2022, 12:52
Updated 29 июля 2022, 12:52
Мероприятие привлекло десятки предпринимателей самых разных категорий: от микро- до крупноформатного предприятия. Мероприятие прошло в рамках в рамках Alfa Business Week при поддержке Альфа-Банка.
Новое
Знаете, почему ваш бизнес эффективен не настолько, насколько вам хотелось бы? Да потому, что вы инстинктивно опасаетесь выйти за рамки шаблонов, сломать поведенческие стереотипы. Проторенный другими путь кажется вам более верным.
Но на самом деле оглядываться на других здесь совершенно нечего. Новое – это не значит непонятное. Совсем наоборот. Новое – значит более короткий и эффективный путь к сердцу потребителя. Новое – значит точный расчёт, откровенный диалог с тем, кто покупает ваши товары или услуги.
Удивительная черта стала появляться у предпринимателей: боятся внедрять что-либо новое из инструментов развития бизнеса. И страх этот зиждется на двух китах: лени и опасности «а вдруг получится, и что я потом с этим успехом буду делать?» Правы психологи, когда говорят, что проблем вовне не существует, они все внутри нас. Я пытаюсь показать бизнесу, как преодолеть стереотипы.Роман Тарасенко, бизнес-спикер
Зачем это нужно?
По мнению Романа Тарасенко, руководство многих компаний подпадает под расхожие шаблоны поведения на рынке. В итоге происходит «распыление» трудовых и денежных затрат, что снижает конечную эффективность предприятия.
Это заметно, например, на тотальном, почти мистическом желании бизнесменов иметь аккаунты своих фирм в соцсетях и мессенджерах. При этом лишь очень немногие из них способны чётко объяснить цель такой деятельности. Об отдаче самих интернет-страничек и говорить не приходится – настолько «мёртвым» оказывается содержащийся в них контент.
Новый маркетинговый инструмент – это как сотрудник. Если вы не знаете, чем его занять, зачем вы берёте его на работу?Роман Тарасенко, бизнес-спикер
Клиенты
Работая с клиентами, считает маркетолог, не следует «залипать» на желании привлечь тех, кто изначально был не очень расположен сотрудничать с вами. Следует по максимуму учитывать вкусы, желания, возможности постоянных клиентов. Современные технологии предоставляют для этого массу инструментов. Например, можно отыскать человека в соцсети, узнать о его вкусах, предпочтениях и затем учитывать это при ведении бизнеса. Конечно, это требует времени, но затем эти усилия окупаются сторицей.
Отсюда – ещё одно важное правило. Необходимо чётко представлять себе свою целевую аудиторию. Стереотип гласит: если её по максимуму расширить, то и клиентов будет больше. Ничего подобного. Напротив, следует представлять, с кем конкретно вам нужно работать. Тогда предполагаемая клиентура не «расползётся» в непонятную аморфную массу.
Очень просто: если вы будете знать, кто ваш клиент, то и клиент будет знать, что он ваш. Это улица с двусторонним движением.
Общий вектор
Успешность бизнеса, считает Роман Тарасенко, напрямую зависит от того, насколько команда предприятия работает слаженно. Вектор усилий сотрудников должен совпадать, это одно из главных условий достижения эффективного конечного результата. Поэтому предприятие нуждается в чёткой, внятной стратегии развития. Причём стратегия должна быть понятна не только руководству, это само собой разумеется, но и всем подчинённым. Иначе все они будут грести в разные стороны, а общая лодка либо останется на месте, либо будет двигаться в сторону, отличную от намеченной.
Стратегия – это ответ на вопрос «как?», а не «куда?». «Куда?» – это цель. Часто как раз эта понятийная проблема возникает у сотрудников. До них важно донести, что всё начинается с цели, а дальше уже – стратегия.Роман Тарасенко, бизнес-спикер
Не быть страусом
Важнейшее правило успешного бизнеса – быть «в струе», держать нос по ветру. Как только начинается стагнация (в любом её виде), дела приходят в упадок.
Поэтому: ни в коем случае не следует забывать о конкурентах. Причём понятие конкурента намного шире, чем его обычно представляют. В эту категорию попадает любой, чья деятельность так или иначе пересекается с вашим профилем.
Я верю, что конкуренты – это не те, кто находится через дорогу, это все, кто претендует на деньги клиента. Абсолютно все. И наши конкуренты – не дураки. В их отношении нужно держать глаза и уши шире. Не надо их игнорировать.Роман Тарасенко, бизнес-спикер
Чувствительно
Важно помнить, что клиенты – это эмоциональные существа, говорит маркетолог. Их настроения, симпатии вполне возможно конвертировать в конкретные результаты вроде покупок или заключённых партнёрских соглашений. И дело вовсе не в том, чтобы спекулировать на чужих эмоциях. Напротив, дело следует вести так, чтобы создавать для клиентов приятную атмосферу, предлагать необходимые им товары.
На поведение покупателей влияет множество вещей. Гормональный фон, информационный шум, лунные циклы, дождь. Покупки совершаются эмоционально.Роман Тарасенко, бизнес-спикер
Совместный поиск
Участники мастер-класса с удовольствием делились опытом, участвовали в дискуссиях, задавали различные вопросы. По сути мероприятие стало не стандартной передачей информации, а совместной работой, поиском свежих решений для продвижения бизнеса. Доброжелательная, даже весёлая атмосфера в конференц-зале отеля «Континенталь» напоминала творческую мастерскую – с заинтересованным, эмоциональным общением.
Приятным сюрпризом стал розыгрыш призов от Альфа-Банка с символикой предстоящего чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
МНЕНИЯ
Яна Ларикова, руководитель медицинского центра «Дианорм»:
«Мы занимаемся дистанционной расшифровкой медицинских исследований. Сейчас разрабатываем новый сайт. Хочу, чтобы он был современный и удобный для пациентов. Семинар мне был интересен с той точки зрения организации продвижения наших услуг. Информация здесь оказалась неожиданно доступной. При этом узнала много нового».
Ольга Ткаченко, генеральный директор компании «Томмолоко»:
«Посещала очень много семинаров по маркетингу. Представление об этом имею. Но мы занимаемся достаточно стандартным продуктом с заранее заданной высокой конкуренцией. Сделано уже очень много стандартных маркетинговых шагов. Хотелось понять, что можно сделать ещё нестандартного. Как можно представить себя по-другому, выделиться на рынке в период падения потребительского спроса. На форуме мне понравилась подача информации – эмоциональная, где-то весёлая. Люди в это включаются».
Галина Конева, директор по работе с малым бизнесом Альфа-Банка в Белгороде:
«Мероприятие является одним из звеньев большой цепочки деловых и тематических акций для предпринимателей в рамках Alfa Business Forum. Они посвящены поддержке бизнеса и проходят при поддержке Альфа-Банка. Мы поднимаем темы, волнующие бизнес, такие как налоговые и бухгалтерские вопросы, тонкости законодательства, маркетинг, продвижение в интернете и многое другое. На мастер-класс мы пригласили как действующих, так и потенциальных клиентов и партнёров Альфа-Банка. Люди обменялись опытом, мнениями, возможно, нашли партнёров.
Сегодня у нас полный зал участников, это значит, что мы предоставляем бизнесу максимально полезный контент. Видно, насколько заинтересованы участники мастер-класса. Они записывают, активно задают вопросы. Мы хотим, чтобы наши клиенты получали самую полезную информацию и могли эффективно строить свой бизнес».