Posted 17 марта 2018, 13:47
Published 17 марта 2018, 13:47
Modified 20 августа, 03:40
Updated 20 августа, 03:40
«Само количество нарушений, связанных с рекламой, снизилось, но мы видим, что граждане нам активно пишут, при этом половина писем и обращений поступает не по адресу», – говорит Сергей Петров. Так, большинство обращений белгородцев связаны с жалобой на рекламу в лифтах, подъездах или на слаботочных щитках. К ответственности за подобные действия нарушителей может призвать только орган местного самоуправления – сотрудники администрации Белгорода. Они составляют протокол на граждан-расклейщиков рекламы. Как отмечает Сергей Петров, нарушителей этих найти нетрудно, так как они сами в объявлениях указывают адрес, время и дату своих мероприятий или другие контактные данные. После составления протоколов чиновники направляют эти документы на рассмотрение в мировой суд.
Что касается УФАС, то антимонопольщики могут штрафовать за рекламу на дорожных знаках и светофорах. Одним из недавних таких случаев было дело, когда оренбуржца оштрафовали за то, что он разместил рекламу «финской ярмарки» на стойках дорожных знаков на двух улицах областного центра: Преображенской и Чумичова.
Это было в десятых числах февраля прошлого года. Я шёл по городу и случайно увидел, что оклеены дорожные знаки рекламой «финская ярмарка». Реклама броская. Подобного рода реклама периодически расклеивается чуть ли не по всему городу: на деревьях, на углах. Я созвонился с руководством ГИБДД города Белгорода, они выделили своего сотрудника и довольно быстро нашли этого гражданина. Сергей Петров, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
Протокол об административном правонарушении составили полицейские и передали в региональное УФАС. В антимонопольной службе установили, что это житель Новотроицка из Оренбургской области разместил рекламу «финской ярмарки» на стойках дорожных знаков на улицах Преображенской и Чумичова. По п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 на дорожных знаках нельзя размещать информацию, которая не имеет отношения к организации движения. По ч. 3 ст. 19 ФЗ «О рекламе» её распространение на знаках дорожного движения и их опоре не допускается.
Белгородское управление ФАС оштрафовало оренбуржца на 2000 рублей по ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ. Штраф правонарушитель заплатил.
Мы когда его штрафовали, спрашивали: зачем вы клеите [рекламу] на дорожных знаках? «Я заплатил за распространение чуть ли не 30 тысяч рублей, дал студентам листовки, а куда они клеили, я не знаю». А студенты – это же дерзновенные люди... И я ему сказал, что если бы студенты клеили на доски объявлений, то не было бы претензий ни с нашей стороны, ни со стороны администрации города Белгорода. Сергей Петров, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
По его словам, новая реклама ярмарки в этом году встречалась руководителю белгородского УФАС только на досках объявлений.
Чтобы не нарушать российское законодательство, граждане могут оставлять свои объявления на доске объявлений, которая обычно располагается возле дверей подъездов многоквартирных домов.