Posted 15 марта 2018, 13:04
Published 15 марта 2018, 13:04
Modified 20 августа, 03:07
Updated 20 августа, 03:07
В прошлом году одним из громких дел в антимонопольном ведомстве стало дело по признакам нарушения конкуренции при открытии кофейни «Комод».
«В прошлом году мы вынесли решение – признали факт нарушения со стороны администрации Белгорода по ст. 17 [ФЗ «О защите конкуренции»]. Это передача кафе «Комод», продажа его по заниженной цене с нарушением антимонопольного законодательства, что исключило конкуренцию при продаже. Более того мы считаем, что бюджет города Белгорода понёс серьёзный ущерб на десятки миллионов рублей, притом что каждый год администрация Белгорода занимает в банках миллионы [рублей]. Это вообще-то удивительно!», - сказал Сергей Петров, руководитель Белгородского УФАС.
Он отметил, что мэрия Белгорода не согласна с решением ведомства, хотя оно позволяет администрации Белгорода вернуть это имущество в муниципальный бюджет.
Возникает вопрос: может, антимонопольному органу с прокуратурой обратиться с иском о возврате в муниципальную собственность этого кафе, если это не хочет делать сам муниципалитет? Тогда возникнут следующие вопросы: если руководству администрации города Белгорода не нужно муниципальное имущество, оно продаёт его за суммы, которые не соответствуют стоимости, − нам нужна такая администрация? Может, люди не те её возглавляют?Сергей Петров, руководитель Белгородского УФАС
Он добавил: «По итогам этого дела мы пока никого не штрафовали, передали дело в правоохранительные органы».
Как сообщили в пресс-службе администрации Белгорода, на сегодняшний день решение УФАС обжаловано администрацией областного центра и комитетом имущественных и земельных отношений в Арбитражном суде Белгородской области. Дела находятся в стадии рассмотрения. Обращения в судебные органы обусловлены тем обстоятельством, что при проведении конкурсных процедур действий по ограничению конкуренции не допускалось. Трое из четырех претендентов, которые подали заявки, были допущены к участию в торгах, четвёртая заявка была отклонена в связи с невнесением задатка.Ущерб бюджету г. Белгорода причинён не был ввиду того, что объект был реализован по рыночной стоимости, оценка которой произведена независимым оценщиком по результатам торгов. Согласно решению УФАС по делу №247-17-А3, подтверждён факт отсутствия соглашения (сговора) между администрацией Белгорода и заинтересованными лицами.
Напомним, решение по делу в отношении администрации Белгорода и комитета имущественных и земельных отношений огласили в белгородском управлении ФАС 29 сентября. Дело было возбуждено по нарушениям нескольких пунктов статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия УФАС признала нарушения при проведении торгов.