Posted 13 марта 2018, 13:02
Published 13 марта 2018, 13:02
Modified 20 августа, 00:40
Updated 20 августа, 00:40
На сегодняшний день система техосмотра вообще отошла в сторону от безопасности, потому что, занимаясь техническим осмотром с 2005 года и по сегодняшний день, мы наблюдаем тенденцию, что у нас проведение реального техосмотра скатилось к продаже бумажек без всякого осмотра транспорта, без выявления каких-то недостатков при работе.Владимир Погорелов, руководитель некоммерческого партнёрства содействия операторов технического осмотра в Белгородской области
Он добавил, что по статистике в 2011 году на станции техосмотра проверялось 11 тыс. автомобилей, а в 2017 году – всего 2000 машин. «Получается, что техосмотр, который должен проходить весь транспорт, проходит только 18 %. Все остальные его просто покупают через страховых агентов», – сказал Владимир Погорелов.
По его словам, страховщики вместе со страховыми полюсами продают россиянам техосмотр, не проверяя при этом состояние автомобиля и его исправность. «Это всё продаётся на месте, соответственно, цену они [страховщики] выставляют сами, сколько им заблагорассудится. На сегодняшний момент техосмотр на официальной станции стоит 500 рублей, а у страховых брокеров и агентов он продаётся за 700, 1000, 1200, 1500 рублей – кто во что горазд», – подчеркнул Владимир Погорелов.
Он сообщил, что при техосмотре проверяется 69 пунктов, но особенно важные – рулевое управление, тормоза и свет.
Нужно прийти к качественному техосмотру. Нам действительно не принципиально, чтобы мы, государственная инспекция безопасности дорожного движения, занимались [этим]. Главное, чтобы водитель был ответственен за состояние своего транспортного средства.Елена Чеченева, старший инспектор областного управления ГИБДД
Елена Чеченева предложила заняться вопросом качества технического осмотра экспертному центру «Движение без опасности».
Вопрос очень важный. Эта ситуация очень напоминает то, что у нас было с автошколами: никто не шёл учиться и все каким-то образом приобретали права «с боку». Мы провели работу, в том числе и образовательную, и сейчас с молодыми людьми говорим не о том, что «тебе нужны права», а о том, что нужна автошкола и как выбрать автошколу, которая даст знания. В данном случае, наверное, ситуация с техосмотром схожая. С одной стороны, важно актуализировать информацию – техосмотр это важный процесс, который ни в коем случае нельзя обходить. И уделить внимание состоянию транспортного средства с акцентом на грузопассажирской транспорт.Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»