Posted 10 января 2018,, 13:51

Published 10 января 2018,, 13:51

Modified 17 сентября 2022,, 14:49

Updated 17 сентября 2022,, 14:49

Белгородцы могут вернуть навязанную страховку в течение двух недель

10 января 2018, 13:51
С 1 января граждане могут отказаться от ненужной страховки и вернуть потраченные средства полностью или частично.

«Период охлаждения» ввели летом 2016 года. Таким образом Банк России встал на защиту граждан, которые жаловались на навязанные страховщиками услуги. Специальным указанием он обязал сотрудников страховых компаний включать в договоры период, в течение которого клиент может отказаться от услуги и вернуть потраченные средства. Тогда «период охлаждения» длился 5 дней.

С 1 января 2018 года срок возврата страховки и потраченных денег увеличили до 14 дней. «Период охлаждения» начинается с момента заключения страхового договора и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса. Под действие периода попадают популярные виды страхования: каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС для российских граждан, страхование жизни, страхование от несчастного случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков.

«Период охлаждения» не распространяется на оформление ДМС иностранцами, работающими в России, страхование выезжающих за рубеж, страхование профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других), а также на оформление «Зелёной карты».

Чтобы отказаться от страховки, нужно в течение двух недель написать заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Кроме заявления, нужно предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате.

Страховщик в течение 10 дней обязан рассмотреть заявление и вернуть деньги (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая). Если договор в силу не вступил, компания должна вернуть средства в полном объёме. Если же действие договора началось, страховщик вправе удержать часть суммы пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия, сообщает областное отделение ГУ Банка России по ЦФО.

Эксперты отмечают, что от белгородцев поступает небольшое количество жалоб на навязанные страховки. Специалисты связывают это с хорошей информированностью жителей региона о своих правах.

"