Posted 10 января 2018, 13:51
Published 10 января 2018, 13:51
Modified 20 августа, 04:34
Updated 20 августа, 04:34
«Период охлаждения» ввели летом 2016 года. Таким образом Банк России встал на защиту граждан, которые жаловались на навязанные страховщиками услуги. Специальным указанием он обязал сотрудников страховых компаний включать в договоры период, в течение которого клиент может отказаться от услуги и вернуть потраченные средства. Тогда «период охлаждения» длился 5 дней.
С 1 января 2018 года срок возврата страховки и потраченных денег увеличили до 14 дней. «Период охлаждения» начинается с момента заключения страхового договора и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса. Под действие периода попадают популярные виды страхования: каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС для российских граждан, страхование жизни, страхование от несчастного случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков.
«Период охлаждения» не распространяется на оформление ДМС иностранцами, работающими в России, страхование выезжающих за рубеж, страхование профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других), а также на оформление «Зелёной карты».
Чтобы отказаться от страховки, нужно в течение двух недель написать заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Кроме заявления, нужно предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате.
Страховщик в течение 10 дней обязан рассмотреть заявление и вернуть деньги (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая). Если договор в силу не вступил, компания должна вернуть средства в полном объёме. Если же действие договора началось, страховщик вправе удержать часть суммы пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия, сообщает областное отделение ГУ Банка России по ЦФО.
Эксперты отмечают, что от белгородцев поступает небольшое количество жалоб на навязанные страховки. Специалисты связывают это с хорошей информированностью жителей региона о своих правах.