Posted 1 августа 2017,, 06:56

Published 1 августа 2017,, 06:56

Modified 29 июля 2022,, 13:02

Updated 29 июля 2022,, 13:02

Словам не верю – сама проверю, или Как я сходила в «Полимедику»

1 августа 2017, 06:56
Прошёл месяц с момента открытия нового медицинского учреждения в Белгороде.

Частная клиника «Полимедика» приняла первых пациентов 1 июля. Здесь, в отличие от других частных медучреждений, оказывают услуги по полису обязательного медицинского страхования.

Открытия ждали. Некоторые боялись, что новую поликлинику вообще не откроют, что будет дефицит медицинского обслуживания. Другие, напротив, с нетерпением ожидали открытия частной чудо-клиники, где простых граждан будут лечить так же, как состоятельных людей.

«Полимедика» открылась, и на популярных сетевых ресурсах сразу появились отзывы. Слишком быстро, надо сказать. Намного быстрее, чем они обычно появляются при открытии нового учреждения в городе. Отзывы оказались такие же разнообразные, как и ожидания.

Чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле, корреспондент ИА «Бел.Ру» пошёл в «Полимедику» в качестве тайного пациента.

«Здравствуйте, кто последний?»

С чего начинается визит в поликлинику? С записи к врачу. Известно, что записаться к врачу можно онлайн, по телефону или в регистратуре.

Сначала наш корреспондент попробовала записаться на приём онлайн. Современный способ записи через интернет давно используют медицинские учреждения, чтобы минимизировать скопления людей, желающих попасть на приём в порядке «живой очереди».

На официальном сайте «Полимедики» записаться на приём к конкретному терапевту не удалось: «Свяжитесь с клиникой, чтобы записаться на приём», – ответил нам сайт.

По многоканальному телефону подтвердили, что можно записаться к нужному терапевту лишь в течение трёх дней: всё расписание на ближайшее время забито, большой наплыв людей.

Тогда наш корреспондент решил просто прийти в поликлинику.

В регистратуре во взрослом отделении с пациентами работают три женщины, процесс идёт слаженно и чётко.

Для оформления записи к врачу достаточно полиса ОМС и СНИЛСа. Нашего корреспондента быстро оформили на приём к дежурному терапевту «Полимедики». Он принимает каждого, кто по разным причинам не готов ждать.

Так что вывод: если хотите попасть к конкретному специалисту – лучше позаботиться об этом заранее, но, если очень надо – проблем нет, попадёте к дежурному, который работает каждый день как раз для таких случаев.

В регистратуре выдали талон, и наш корреспондент направился к кабинету...

У кабинета

Некоторые критические отзывы, которые появились в сети о «Полимедике», были связаны с очередями. Поэтому наш «тайный пациент» имел важную задачу: проверить, так ли это.

В ожидании своей очереди корреспондент прошёлся по поликлинике и увидел три места скопления людей: у кабинета дежурного, куда был направлен, около кабинета сдачи анализов и в педиатрии. Очереди в другие кабинеты отсутствовали, сидели 1-2 человека с талончиками в руках, и в целом было очень спокойно.

Про очередь к дежурному высказалась административный директор Татьяна Бузуева: «Многие в нашем городе привыкли приходить к открытию поликлиники и занимать живую очередь. Это пережиток прошлого, так принято. В результате люди теряют время в очереди и испытывают негативные эмоции. Культура записи ещё только развивается».

Очередь в кабинет анализов есть, но движется быстро: на забор крови не надо много времени. Татьяна Бузуева добавила, что и эта очередь в перспективе уменьшится за счёт улучшения логистики, увеличения периода забора анализов, чтобы не было скопления людей с 8 до 11 утра.

Третью очередь «тайный пациент» увидел в педиатрии. Отделение, действительно, было переполнено: одни готовятся отдать ребёнка в детский сад, другие хотят справку для санатория, третьим просто нужно к врачу или проконсультироваться. Поток большой.

В пятницу (14 июля – Прим. ред.) мы стояли в очереди за справкой… В этот день сказали, что будут принимать только по талонам, а некоторые пришли просто в порядке живой очереди. Приняли решение через одного проходить. посетительница поликлиники

В день визита нашего корреспондента на приёме было два детских доктора *. Очевидно, что поток нуждается в большем количестве специалистов, и руководство поликлиники сейчас расширяет состав педиатров, чтобы всё-таки добиться желаемого отсутствия очередей, даже когда доктора отправляются на вызовы.

*Примечание: в новом медицинском учреждении обслуживается 4500 детей. По штатному нормативу Минздрава здесь должно работать 4 педиатра.

Карточная история

В «Полимедике» будут работать исключительно электронные карточки. Это достаточно удобно – никакой макулатуры, нет риска потерять.

Все карточки, которые были у людей до этого, находятся в пятой взрослой и второй детской поликлиниках. Все те записи, которые были в карточках за последнее неопределённое количество лет, там и останутся. Потому посетители больницы могут сделать ксерокопии своих прежних карточек, если это необходимо. Что касается электронной картотеки в «Полимедике», то в перспективе мы планируем, чтобы у людей был дистанционный доступ к своей электронной карте, чтобы можно было видеть назначения врача, собственную запись на приём к специалистам. Михаил Краюшкин

главный врач поликлиники «Полимедика»

Обратная связь в «Полимедике»

Большинство людей делятся своими эмоциями с окружающими, пытаясь найти единомышленников или просто быть услышанными. Так и в случае с «Полимедикой» некоторые белгородцы выбрали площадкой для обсуждения интернет: одни высказывают недовольство, другие – благодарят.

В «Полимедике», очевидно, с обратной связью работают: у входа «дежурят» интервьюеры, которые просят посетителей оценить качество оказанных в поликлинике услуг. Чаще всего пациенты отвечают, что всё хорошо и они довольны.

У нас есть десяток вариантов обратной связи, можете выбрать любой: позвонить в службу качества, оставить отзыв на сайте или в нашей книге жалоб и предложений, написать пост в наших группах в социальных сетях, воспользоваться городскими онлайн-ресурсами. Вообще обратная связь от пациентов – это главный инструмент совершенствования медицинской организации. Я отвечаю каждому, кто обратился. Мы устраняем любые недоразумения. Каждая жалоба разбирается детально, принимаются административные, кадровые решения. Анастасия Виноградова

сервис-менеджер «Полимедики»

«…лучше один раз увидеть»

Поликлиника однозначно отличается от стандартных государственных медицинских учреждений, к которым так привыкли люди. В здании сделан качественный ремонт. Нет угрюмых больничных стен, старых скамеек, дыр в потолках и т. д. Образ модной новой лечебницы выдержан на «5+».

Что касается медицинского обслуживания, многие работники – это бывшие сотрудники государственных поликлиник Белгорода. Врачи и пациенты знают друг друга в лицо. Поликлиника также комплектуется персоналом из частных клиник и из других регионов. Руководство обещает обеспечить постоянное совершенствование не только сервиса, но и профессиональной квалификации врачей. Для этого есть все необходимые возможности федерального уровня*.

В детском отделении «Полимедики» с первых чисел августа будут вести приём 4 врача-педиатра. Уже сейчас принимают детские узкие специалисты: невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог. Ко всем остальным необходимым врачам педиатр выдает направления, как, впрочем, и для дополнительных обследований, если этого требует ситуация.

*Примечание: Поликлиника «Полимедика» построена по программе государственно-частного партнёрства в рамках областного проекта «Управление здоровьем». Это федеральная сеть медицинских центров, оказывающих помощь по полису ОМС. В ближайшее время аналогичное медучреждение появится в Челябинске.

Что ж, каково быть пациентом «Полимедики», испытано на себе на все 100 %. А завершить повествование хотелось бы словами дежурного доктора: «Будьте здоровы!».

"