Posted 26 июля 2017, 15:49

Published 26 июля 2017, 15:49

Modified 20 августа, 01:16

Updated 20 августа, 01:16

Борис Титов: С конкретными случаями несправедливой кадастровой оценки мы будем разбираться отдельно

26 июля 2017, 15:49
Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ в ходе визита в Белгород 26 июля ответил на вопросы журналиста ИА «Бел.Ру».

– Насколько адекватно, по вашему мнению, реализуется практика кадастровой оценки недвижимости? Предприниматели часто жалуются на необоснованно высокий уровень аренды.

– Кадастровая оценка – проблема, которая существует во всех регионах, и не первый год. Мы немножко перестроились: теперь работают не частные кадастровые оценщики, а государственные. Но на самом деле ситуацию это намного не изменило. Разумность решений по конкретным имущественным комплексам часто вызывает большие сомнения. Но есть уже положительная практика судебных решений. Нам удалось ввести в норму то, что есть период до оспаривания. Раньше этого вообще не было. Теперь есть период и порядок оспаривания кадастровой оценки. Кроме этого, суды сейчас всё чаще и чаще решают вопрос в пользу предпринимателя. Это касается многих регионов, даже Москвы, где проблема кадастровой оценки стоит особенно остро. Я увидел, что в Белгородской области есть ряд обращений по кадастровой оценке, но они не носят массовый характер. С конкретными случаями мы будем разбираться отдельно.

– Может ли рядовой бизнесмен получить помощь от ваших коллег?

– У нас в аппарате уполномоченного есть специальный общественный уполномоченный по вопросам имущественных отношений. Она может дать заключение, в крайнем случае – даже помочь в суде. Мы часто участвуем в суде в качестве третьего лица на стороне предпринимателя.

– Другой крайне актуальный и болезненный вопрос – онлайн-кассы.

– Индивидуальные предприниматели все сегодня попадают под этот закон. В целом программа имеет инновационное значение. Это работа с big data, с большими базами данных. Когда мы знаем, в каком регионе, в каком конкретно магазине или даже ларьке, по какой цене продан товар. Это значит, что мы имеем полную информацию о том, как работает наша экономика. Это информация о себестоимости товаров, о том, как живут люди и где переплачивают, недоплачивают за какие-то товары. Поэтому в целом это движение вперёд.

– Видимо, часто это способствует процессу легитимации.

– Конечно, это способ борьбы с теневым рынком. Что греха таить, большинство предпринимателей прекрасно знают, что не всё они показывают, проходит и оборот наличных «в тёмную» без бухгалтерской отчётности. Поэтому новая техника – это защита государства от теневого сектора рынка.

– А что касается микробизнеса, ведь для них это катастрофа. Не кажется ли вам, что эту категорию налогоплательщиков можно было бы освободить от необходимости установки нового оборудования?

– То, что маленьким сложно – да. Но у них ещё есть год. Сейчас мы посмотрим, как более крупные адаптируются к системе. В марте, апреле, даже позднее была очень серьёзная эмоциональная волна. Ко мне шли коллективные обращения от предпринимателей. И справедливые обращения: и по стоимости кассовых аппаратов, и по наличию их для установки, и по работе интернета. Но сейчас в результате того, что мы создали совместные штабы с Федеральной налоговой службой и знаем ситуацию на местах, более-менее удалось снять спекулятивную волну по ценам на контрольно-кассовую технику. Цены привели к нормальному, разумному уровню и убрали посредников из процесса продажи. Им стало просто невыгодно это делать. Отсрочили вопрос о штрафах.

– Но ведь всё равно стоимость онлайн-кассы для представителей этой категории бизнеса почти неподъёмная.

– Решается вопрос о том, что для самых маленьких индивидуальных предпринимателей стоимость ККТ будет компенсирована из их налогов. Если мы делаем это для более крупных, нет смысла оставлять всё, как есть, для малых. В целом по России новые кассовые аппараты установлены уже почти в 80 % точек, где они должны быть.

– Вы отмечаете положительный опыт развития экономики в Белгородской области. Как вы считаете, в чём ключ к успеху?

– Это правильное управление. Мы долго говорим о том, что у нас действительно малоэффективное управление. В Белгородской области создали систему управления развитием. Она нацелена на то, чтобы привлекать инвестиции, создавать реальный сектор экономики, содействовать развитию бизнеса. Наверное, в этом залог успеха. Здесь, конечно, есть металлургические комбинаты, но нефти и газа здесь нет. Регион развивается за счёт инвестиций в сельское хозяйство. По производству сельскохозяйственной продукции на душу населения Белгородская область занимает первое место в России. Это продукт правильного управления, строительства хозяйственного комплекса Белгородской области, который во многих других регионах просто не создан.

Подпишитесь