Posted 6 июля 2017, 07:59
Published 6 июля 2017, 07:59
Modified 20 августа, 04:54
Updated 20 августа, 04:54
В области подготовка водителя категории «В», по подсчётам общественников и экономиста регионального отделения ДОСААФ, должна составлять не менее вышеуказанной стоимости.
Объём программы, составленной в соответствии с приказом Минобра РФ и согласованной с ГИБДД, включает 136 часов теории и 56 часов вождения. При заработной плате преподавателя теории в 16 527 рублей и среднем размере учебной группы в 20 человек стоимость обучения ПДД каждого ученика составит 1561 рубль. При зарплате инструктора по вождению в 17 987 рублей его занятия с каждым курсантом будут стоить 6142 рубля.
По самым скромным подсчётам на маршрут в 20 км за час понадобится 11,6 л бензина марки А-92. При его стоимости в 35,3 руб./л затраты на него составят не менее 4586 рублей. Вместе с оплатой труда инструктора сумма составляет уже 12 289 рублей.
Помимо этого необходимы оплата коммунальных услуг, взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, техобслуживание и ремонт учебных автомобилей, вычет 6 % по упрощённой системе налогообложения. При скромнейшей рентабельности в 5 % до вычета налогов общая калькуляция достигает почти 19 тыс. рублей.
По словам председателя Общественной палаты области и реготделения ДОСААФ России Александра Ахтырского, при высшем пилотаже экономии себестоимость обучения можно снизить примерно до 17 тыс. рублей.
Некоторые автошколы в регионе готовы проводить обучение за 10 тыс. рублей. Поскольку предприниматели не работают не просто без прибыли, но и себе в убыток, значит, они нашли другие способы экономии, которые неминуемо скажутся на качестве обучения. Александр Ахтырский
Общественники полагают, что существенно удешевить обучение можно только в том случае, если провести некоторое количество учебных часов «на бумаге». Особенно позволяет снизить стоимость сокращение числа практических занятий: экономия затрагивает сразу и оплату преподавателей, и оплату бензина. Второй вариант объяснения низкой цены – последующие предложения доплатить наличными.
По словам Александра Ахтырского, в Белгородской области целесообразно было бы установить минимальную цену на обучение в автошколе в размере 17 тыс. рублей. За меньшую сумму организовать более-менее полноценное обучение нереально.
Минимальная стоимость товаров и услуг является вполне рабочим способом подтверждения их качества. Так, при существовании минимальной цены бутылки водки предложение со стоимостью ниже установленной законодателем планки станет «тревожным звонком» для потребителя, продолжает председатель Общественной палаты области.
Александр Ахтырский подчеркнул, что аналогичным образом необходимо позаботиться и об участниках дорожного движения, так как водитель-недоучка опасен не только для себя и своих пассажиров.
Свои предложения по введению минимальной стоимости обучения в автошколах региональная Общественная палата передаст в Центральный совет ДОСААФ России и Общественную палату РФ.