Posted 5 апреля 2017, 20:24
Published 5 апреля 2017, 20:24
Modified 20 августа, 04:56
Updated 20 августа, 04:56
На встрече были представлены доклады учёных и практиков из восьми регионов России, а также Болгарии, Эквадора и Конго.
Участники конференции сошлись на том, что общественная жизнь российского государства в большей мере основана на православных христианских традициях и православной христианской этике и эти исторические условия нельзя игнорировать. Вместе с тем, тематика конференции не отвергает реалии мультикультурного развития общества, и поскольку все религии имеют право на существование, обсуждение христианских ценностей с позиций гражданского и семейного права является определённым этапом научных дискуссий.
С высоты своего опыта о проблемах семьи и брака рассказал клирик Свято-Владимирского храма пос. Разумное Белгородского района, психолог, руководитель семейно-консультационного центра св. блгв. кн. Петра и Февронии в п. Разумное Михаил Артёменко.
Мы по своей природе постоянно ищем любви. За тысячу лет мы много чего узнали и сделали, а любовь как была тайной, так ею и остаётся. К сожалению, сейчас мало людей, которые сохранили настоящую семейную любовь. Юноша постоянно уходит в интернет-пространство, а девушка, вместо того чтобы где-то промолчать, идёт грудью на амбразуру. Но закон семейной жизни, как закон гравитации, не поменяется. Этот путь можно охарактеризовать словами из песни: «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся». Каждый должен пройти его. Михаил Артёменко
По его словам, сейчас современному обществу не хватает взрослости. Полюбить может только взрослый человек, ведь любовь жертвенна, нужно что-то отдавать своей половине. Незрелый человек – потребитель, он только берёт и не понимает, что две чаши наполняют друг друга. К тому же, появилось так много родителей, которые ничего не могут дать своим детям, кроме денег.
В настоящем браке муж обязан быть главой семьи. Это не значит, что он может кричать и командовать. Глава – тот, кто больше всех любит и за всех отвечает. Женщина же должна позволить себе роскошь быть слабой, если она хочет видеть рядом сильного мужчину.
Основная причина разводов на сегодняшний день – неподготовленность к браку. После свадьбы начинаются требования, и 70 % семей от одного дня до пяти лет распадаются. Люди не знают, зачем создали семью, кто такие муж и жена, что надо делать в браке. Мы почти перестали говорить «я тебя люблю» своим близким. Если мы придём домой и скажем эти слова, то в ответ скорее всего услышим: «Что случилось?» или « Сколько нужно денег?». И это страшно. А ведь человек без семьи глубочайше несчастен. Нам жизненно важно знать, что нас кто-то любит. Михаил Артёменко
Заведующий кафедрой гражданского права и процесса НИУ «БелГУ» Сергей Тычинин выступил с докладом о юридическом аспекте понимания христианских ценностей.
Само понятие получило распространение сравнительно недавно. С точки зрения гражданского права, христианские ценности имеют три основных начала: равенство, добросовестность, свобода.
По его словам, равенство предполагает, что никто не вправе навязывать свою волю кому-либо. Сегодня у нас в обществе расслоение. Юридическим правом нельзя заставить любить, это должно быть интуитивно. С равенством так же. Человек должен сам это понять и быть готовым поделиться своими ресурсами.
Свобода имеет много характеристик: метафизическая (выбор между добром и злом), внешняя (социальные права человека) и духовная (власть человека над всеми страстями). Добросовестность – это значит стараться жить по совести, не обманывать.
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы с тобой поступали» – это должно быть ориентиром для каждого. Сергей Тычинин
Следующий докладчик – доктор юридических наук, профессор кафедры международного права и государствоведения НИУ «БелГУ» Елена Сафронова поразила всех рассказом о современных гуманистических извращениях.
Начала она с того, что эпоха, в которую мы вступаем, – эпоха трансгуманизма. Право превращается в средство для легализации зла. Всех объединяет отсутствие истины, у каждого своя мораль. И вот главные проблемы на сегодня:
1) Поощряется право человека на эвтаназию и самоубийство, по сути, на собственное уничтожение.
2) Люди уходят в сетевую виртуальную реальность.
3) Молодые пары не могут завести ребёнка естественным путём.
4) Идея создания электронного правительства и государства, сетевых университетов.
5) Манипулирование массовым сознанием и тотальный контроль над человеком.
Мы дали себя поймать в виртуальные сети, наши дети не могут назвать пару художников, а наука доказывает, что истины не существует. Всякий абсурд может превратиться в истину. Елена Сафронова
Покорил всех участников своим докладом об особенностях регулирования брачных семейных отношений в Африке магистр права, аспирант кафедры административного и международного права НИУ «БелГУ» Павел Нгатео Акони (Конго).
В Конго брак представляет собой выкуп за невесту. Это не только традиция, но одновременно и сама церемония. На праздник приходит весь квартал или деревня, а на подготовку даётся три дня. Определяющим моментом служит размер выкупа. Перед свадьбой члены семьи невесты составляют список желаний и пишут всё, что они хотят. К членам семьи относятся не только родители, но и все остальные родственники. Каждый из них имеет право пожелать хотя бы одну вещь. Список может быть огромным, и жених обязан выполнить все пункты. Если же он не может этого сделать, то свадьба откладывается или отменяется.
Если развод случается по вине жены, то её семья обязана возместить мужу всё, что он потратил на свадьбу. Наверно, поэтому в Конго редко разводятся.
Кодекс Конго официально признает многожёнство. Мужчина может иметь до четырёх жён. Но он обязан жить с ними в одном доме и всех содержать в одинаковых условиях. Если условия будут неравными, то жена может подать в суд. В случае развода дети всегда остаются с отцом, но женщина имеет право о них заботиться. Возможно, это зависит от финансового положения, ведь в основном женщины сидят дома, а мужчины работают. Это считается нормой.
Самая распространённая в Конго религия – христианство, его исповедуют около 70 % населения. Если один из супругов занимается анемизмом или фетишизмом, то это основание для развода.
Лично я против многожёнства, у меня было четыре бабушки, и я видел, как чувствуют себя дети в таких семьях. И свадьбу в России сыграть намного проще. Павел Нгатео Акони
Ассистент кафедры гражданского права и процесса НИУ «БелГУ» Наталья Карагодина рассказала о проблемах договорных отношений института суррогатного материнства.
Ребёнка рассматривают как живой товар на продажу, врачи отслеживают качество «товара», а если обнаруживается «брак», то заказчик может разорвать договор. При всём при этом идея суррогатного материнства облекается в толерантную форму. Толерантность вне рамок христианского познания превращается в инструмент самоубийства общества. Наталья Карагодина
По окончании защиты докладов была проведена дискуссия об отношении к гомосексуальной пропаганде, институту брачного договора, равенству между мужчиной и женщиной.
Фото автора