Posted 6 марта 2017,, 08:28

Published 6 марта 2017,, 08:28

Modified 29 июля 2022,, 13:18

Updated 29 июля 2022,, 13:18

Блошиные рынки в головах

6 марта 2017, 08:28
Блошиные рынки в головах

Всегда радостно, когда появляется новый проект, когда все участники рвутся в бой, без конца обсуждают, делают какие-то поправки, но когда проект выходит в "зрелую" фазу, ему больше не нужны "зажигалки", ему нужны тяговые лошади. И тут наступает звездец. Начальники не привыкли детально вникать в процессы, да и не нужно это. С другой стороны, они начитались мотивационной литературы и завели пестню: "Типа не справляешься за день - значит плохо работаешь". Вот я всегда зверею от этого. А ничего, что в 90% случаев оформление происходит на сумму в разы меньшую, чем платится в конвертах, или вместо найма дополнительной силы назначаются внеурочные без оплаты по тем же соображениям "не справляешься - сиди до утра"... Они думают, что проблема в специалистах, но в 99% случаев она в организации, особенно если речь идет о высокотехнологичных процессах. Нанять на работу мастера - ювелира своего дела и заставлять его верстать макулатуру - это вполне распространенная ошибка. Я насмотрелся на портфолио таких "верстальщиков". Они, как правило, заканчивают худвузы, постят в ВК вполне приличные картинки. На работе они верстают херню, не могут или не хотят возразить не понимающим в композиции, потому что клиентам хочется поярчее, позаметнее - в итоге издание выглядит как газета бесплатных объявлений, где с каждого квадратного сантиметра тебе орут капслоком одинаковые объявления. Конечно же все заказчики просят "дизайнера" набрать красным и обязательно на всю высоту и ширину выделенного пространства, желательно на пестром фоне. Логотип с таким же борщем из элементов кричит о себе - "приходите к нам, у нас есть всё и сразу" как на блошином рынке.

В дизайне сейчас, мягко говоря, крах, потому что дизайн - это колоссальный труд, а за труд принято платить деньги, которых в кризис "ни у кого нет". Если в меню написано неграмотной поварихой от руки "сасиськи", люди всё равно их закажут, поржут, но закажут. Оформление в дешманских забегаловках излишне, а в дорогих безвкусно, по причине отсутствия вкуса у руководства. Мы, включая самых богатых людей, продолжаем жить в хрущобах с коврами и обоями в горошек. Просто у тех, кто позажиточнее, горошек золотой.

Появляются проекты типа дизайн-кода города, где все хорошие начинания разбиваются об идиотизм начальства. Всё как в стародавние времена. Начальник приходит, смотрит невидящим взглядом на проект и делает жест рукой типа "хочу башенку". Это всё, что он может.

Так на вполне грамотных домиках - "сталинках" появились бесконечные башенки непонятного назначения. Тогда они были еще красивыми, поскольку Сталин ценил грамотный подход. При нем построили одно из самых красивых в мире метро. Это глубоко позже Хрущев искоренил всё красивое и архитектура утратила свою основу - витрувианские "красота, прочность, полезность" превратилась просто в "новое - значит хорошее". Масса народа стремилась получить жилье в новостройке, а старый фонд не то чтобы не ремонтировался, его перестали ценить и города превратились в бетонные джунгли без опознавательных знаков.

Ну а как же прованс - замечательный стиль, простой деревенский, без изысков... Это во Франции он прованс, там грамотные люди едут в деревню и довольствуются малым. Изголодавшиеся по достатку колхозники же понятия не имеют о стилях вообще. Какие там провансы - они, получая какой-то достаток сразу же начнут обклеивать дом золотыми обоями и делать "евроремонт". Другие едут в Москву и считают счастьем накопить на хрущевку в районе МКАДа, или строят сарай с двухметровым забором в частном секторе, не ближе Подольска. В таких посёлках люди даже соседей своих не знают. Жены сидят с детьми в добровольном заточении годами их инстаграмы наполнены луками из лифтов гипермаркетов, поскольку даже эти редкие шопинги для них - радость.

Если дизайнер ищет вдохновения на блошином рынке, откапывает старые образцы, содержащие нотки ушедшей культуры, то для обывателя блошиный рынок - не больше, чем грязные ряды у дороги. Предоставить же обывателю возможность что-то продать, как он незадумываясь устроит такой же блошиный рынок.

Колхозники у власти ликвидировали блошиные рынки и затащили их в дорогие бутики, где старинный телефон 40-х годов может стоить непомерных денег. По таким магазинам ходить не интересно, там всё систематизировано, - чемоданы, рамки, иконы, лампы, телефоны... Это снова обычные предметы - отмытые и почищенные, без истории и души. Индустрия подарков уже давно выпускает новоделы всевозможных форм и расцветок, но золотые кнопки такого предмета вызывают только отторжение.

Но и вчерашний колхозник эволюционировал. Сегодня он хочет в Питер. Он приезжает в Питер, устраивается на работу посудомойкой, или дворником и ругает страну и Питер в частности за несоответствие его идеалам.

UPD: Оказывается 5 марта день смерти Сталина. Писал и не знал об этом. Совпало.

"