Posted 21 декабря 2016,, 17:28

Published 21 декабря 2016,, 17:28

Modified 29 июля 2022,, 13:28

Updated 29 июля 2022,, 13:28

Загрузка железной дороги в Белгородской области должна составить в этом году 50 миллионов тонн

21 декабря 2016, 17:28
Ситуация с грузовыми железнодорожными перевозками и меры по привлечению грузов на ЮВЖД обсуждались сегодня в Белгороде на заседании Юго-Восточного регионального координационного совета РЖД.


Как проинформировал начальник Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Трегубов, за 11 месяцев этого года доля погрузки предприятий Белгородской области в общем показателе на ЮВЖД составила 50,5%. Крупнейшим грузоотправителем стал (40 %) Стойленский ГОК. Начальник ЮВЖД прогнозирует дальнейший рост отгрузки на этом предприятии в связи с вводом в эксплуатацию нового цеха окомкования.

Также среди лидеров отгрузки на ЮВЖД – Лебединский ГОК (35 %), ОЭМК (7 %), «КМА Руда» (5 %). Наибольший процент среди номенклатуры грузов – железная руда (81 %), чёрная металлургия (8 %), стройматериалы (4 %). Наибольший рост (на 710 тыс. т) за 11 месяцев этого года по отгрузки показали стройматериалы.

По словам руководителя Воронежского филиала Первой грузовой компании Александра Герасимова, в этом году по обращению правительство области для нужд дорожного строительства было перевезено около 650 тыс. т щебня со станции Лебеди Губкинского горокруга до станции Алексеевка и других станций, примыкающих к автодороге Белгород-Павловск, на участках которых сейчас идёт реконструкция. Переход на железнодорожный транспорт с автомобильного в пределах одного региона во многом снизил нагрузку на автодороги области, увеличив срок их эксплуатации.

Однако объективная экономическая ситуация снизила погрузку на некоторых крупных предприятиях. Так, в этом году отгрузка цемента снизилась на 572 тыс. т. Это обусловлено снижением производства на Белгородском цементном заводе. В 2014 году это предприятие отправило по железной дороге миллион т цемента, а в 2016 году – 300 тыс. Во многом снижение производства связано с вопросом о будущем существовании самого завода, который сейчас находится практически в центре города.

Также падение объёмов отгрузки произошло и на Яковлевском руднике. В прошлом году этот объём составил 960 тыс. т, а в этом – 381 тыс. По словам заместителя губернатора Белгородской области Олега Абрамова, практически остановка работы этого предприятия в конце года связано со сменой менеджмента. Участники заседания совета выразили уверенность, что в будущем году Яковлевкий рудник по объёмам отправки вернётся к объёмам 2015 года, а в ближайшем будущем выйдет на объём в 3 млн т в год.

Также Анатолий Володько и Олег Абрамов отметили необходимость проработать вопрос о привлечении железнодорожного транспорта к перевозкам продуктов мясного животноводства и птицеводства от предприятий Белгородской области в Сибирь и на Дальний Восток. Кроме того, начальник ЮВЖД видит потенциал магистрали и в перевозки зерна. В этом году погрузка зерна составила 240 тыс. т, а в 2009 году – 440 тыс. т. Этот показатель резко снизился во время засухи 2010 года, когда он равнялся 110 тыс. т.

Наша продукция должна присутствовать во всех регионах России и не только, сейчас мы выходим и на экспорт в другие страны. Решение логистических задач для нас – это вопрос конкурентоспособности нашей продукции. Тем более, 2017 года в нашей области объявлен губернатором Годом качества, и мы будем присваивать белгородской продукции Знак качества. Олег Абрамов заместитель губернатора Белгородской области

"