Posted 6 декабря 2016,, 13:46
Published 6 декабря 2016,, 13:46
Modified 29 июля 2022,, 13:15
Updated 29 июля 2022,, 13:15
Подобная выставка в Белгороде организуется впервые. Символично, что её открытие состоялось в день 155-летия русского художника Константина Коровина, чьи работы представлены в экспозиции.
В архитектуру выставки «От реализма к импрессионизму» вошли 53 полотна, написанные именитыми художниками конца XIX – начала XX века: «Осенний букет» и «На меже. В. А. Репина с детьми идёт по меже» Ильи Репина, «Берёзовая роща» и «Весна в Крыму» Исаака Левитана, «Объяснение» Владимира Маковского, «Летний пейзаж с дубами» Алексея Саврасова, «Эльбрус. Лунная ночь» Архипа Куинджи и многие другие, не менее достойные картины, приобретённые Павлом Третьяковым.
Эта выставка – хорошее предновогоднее и предрождественское событие. Не только потому, что это выставка из собраний Третьяковской галереи, но и потому, что мы предоставили для экспонирования в Белгороде чудесные произведения, наверное, самых известных, самых выдающихся и любимых зрителями художников – это Перов, Шишкин, Саврасов, Левитан, Серов, абсолютные шедевры Ильи Репина. Эта выставка несёт эмоциональный заряд-послание. На самом деле, она про отрадное, о котором писал Валентин Серов. Сегодня жизнь непростая, а такая возможность прикоснуться к отрадному, которое на протяжении трёх месяцев будет доступно жителям и гостям Белгорода, – это тот самый дорогой подарок. Зельфира Трегулова генеральный директор Государственной Третьяковской галереи
Открывает экспозицию и начинает рассказ о трансформации реализма в направление мимолётного впечатления – импрессионизма – работа «К концу лета на Волге» (1873 г.) кисти Алексея Саврасова. Следующие пять десятков полотен продолжают диалог со зрителем о преемственности течений.
Выставка представляет очень интересный период русского искусства: от 70-х годов XIX до первых двух десятилетий XX века. Последняя дата, которую мы видим на этикетках – 1917 год – год перед началом революции. Здесь анализируется та проблематика, о которой многие сегодня дискутируют: что такое русское искусство этого периода – некая консервативность реалистической школы, которая не принимала уроков французского импрессионизма. Проходя по выставке, переходя от картины к картине, вы почувствуете, что даже у таких общепризнанных столпов реализма, как Перов или Шишкин, на самом деле в пейзажных этюдах самого раннего периода, то есть 70-х годов, присутствует невероятная лёгкость письма. Зельфира Трегулова генеральный директор Государственной Третьяковской галереи
Завершающим аккордом экспозиции выступило полотно «У омута» (1917 г.) Константина Коровина.
Проект экспозиции разрабатывался и готовился к переезду в течение года. Выставка стала возможной благодаря соглашению о социально-экономическом партнёрстве между компанией «Металлоинвест» и Белгородской областью. Эта компания по традиции уже четвёртый год подряд выступает меценатом и привозит в Белгородский художественный музей шедевры высокого искусства. Именно она и в этот раз взяла на себя обязательства по расходам на подготовку выставки. Организацию финансирования осуществил Фонд содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры Белгородской области «Наследие».
Выставка из Государственной Третьяковской галереи – это долгожданное событие. Среди ведущих российских музеев это самый близкий россиянам музей. Во-первых, потому, что там хранится именно русское искусство, во-вторых, это заслуга самих сотрудников Третьяковской галереи, которые прикладывают массу усилий, чтобы иметь такой имидж и быть таким популярным и востребованным музеем. Татьяна Лукьянова директор Белгородского государственного художественного музея
Действительно, очень приятно быть причастным к такой экспозиции и к возможности донести до каждого ту теплоту, которую дарит нам живопись, представленная сегодня. Для компании «Металлоинвест» это уже стало традицией. Мы несколько лет подряд поддерживаем программу работы с музеями. Мы начинали с выставки Пушкинского музея, продолжили выставкой Исторического музея. В прошлом году была организована выставка из фондов Государственного Русского Музея. Юлия Мазанова директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест»
Экспозиция «От реализма к импрессионизму» проработает в областном центре до 12 марта следующего года.
Как рассказала директор Белгородского художественного музея Татьяна Лукьянова, согласно постановлению правительства Белгородской области от 2006 года бесплатно посетить выставку смогут дошкольники, школьники и студенты.
Взрослый билет стоит 200 рублей, а льготный – 100 рублей. Кроме того, запланированы бесплатные экскурсии в музей для работников Лебединского ГОКа и Оскольского электрометаллургического комбината, входящих в Металлоинвест.
Фото автора и Валерия Воронова