Posted 5 декабря 2016,, 11:09

Published 5 декабря 2016,, 11:09

Modified 29 июля 2022,, 13:34

Updated 29 июля 2022,, 13:34

Ученичество vs постижение

5 декабря 2016, 11:09
Ученичество vs постижение

Вроде бы должен становиться старше и понимать, что учиться надо всему и всегда, а нужным вещам - обязательно, но не всё так просто. Чем дальше, тем больше склоняюсь к ценности нахождения в процессе постижения, чем ученичества. Ученичество университетское, зазубривание тонн чуждой данному моменту информации скорее уродует, чем облагораживает ум. Частично на собственном опыте опроверг теории, что с возрастом мышление упрощается, выхолащивается и сложнее учиться. Нифига подобного. Раньше для постижения приёмов и программ комптютерной графики уходили годы. Сейчас для изучения чего-то нового достаточно посмотреть пару роликов, а остальное уже всплывает откуда-то, потому что знаешь где и что искать.

На работе народ ширяется каким-то допингом для мозга чтобы ничего не забыть. Ноотропы дают эффект, спорить не буду, но и без них при достаточной мотивации прёт не по детски. Заметил, что уже забыл напрочь - что и как делать, а потом просто слежу за руками, которые фигачат всё как надо. Эффект конечно смешной и его можно увидеть если на какое-то время бросить вид деятельности, а потом к нему вернуться. Пальцы бегают по горячке не путаясь.

Для процесса рисования ученичество имеет двойную природу. С одной стороны надо учиться, уметь и знать как изображать объем, материал, рисовать быстрые наброски и длительные постановки, но есть и более важный аспект - изавление от комплексов.

При работе с комплексами и психологическими зажимами рисунок помогает найти и избавиться от большинства из них. При рисовании натуры замечаешь то, что в жизни бы не заметил при простом взгляде. Разница между аналитическим рисунком и рисовашками от балды не так уж и велики. Они рядом, но между ними пропасть из комплексов и тонн макулатуры, изданной на этот счет.

Меняем тему: математика. Сложная в постижении наука. Но и она становится простой когда меняешь угол зрения. В школе у меня была почти двойка по математике. Потом я увлёкся программированием и пятёрка в году не заставила себя долго ждать. Разницы между гуманитарными и точными науками практически не существует. Можно разложить голубку Пикассо на формулы, а можно нарисовать одним росчерком профиль крыла самолёта, что и сделал в своё время конструктор. Не помню имени, байку слышал из разных источников, буд-то в КБ пытались найти оптимальную форму крыла самолёта, мучались, строили графики, а потом конструктор подошел к кульману и одним движением нарисовал крыло, с которого сняли параметры и до сих пор оно считается эталоном аэродинамики.

"