Posted 24 ноября 2016,, 13:04

Published 24 ноября 2016,, 13:04

Modified 14 декабря 2023,, 16:01

Updated 14 декабря 2023,, 16:01

Налоговый реверс: белгородские депутаты передумали повышать транспортный налог на легковушки

24 ноября 2016, 13:04
Тем не менее обязательные платежи вырастут для некоторых других видов транспорта.

Решение о принятии закона о повышении ставок транспортного налога народные избранники приняли сегодня, 24 ноября.

Проект закона на заседании областной Думы представил главный финансист региона Владимир Боровик.

Он напомнил, что планы повышения транспортного налога продиктованы, во-первых, соглашениемс федеральными властями, во-вторых, необходимостью пополнения регионального дорожного фонда, который в 2017 году «проседает» почти на 1,5 млрд рублей.

Также докладчик пояснил, что за 70 тыс. транспортных средств до 100 лошадиных сил в Белгородской области налог не платят вообще из-за действующих льгот. Это четвёртая часть всего транспорта такого типа. По категории от 100 до 150 лошадиных сил для одного транспортного средства льготники платят 10 рублей вместо 25.

Надо найти баланс между плюсами и минусами ситуации. Главный минус – это, безусловно, общественное мнение. На комитетах областной Думы точки зрения были высказаны противоречивые. Губернатор очень внимательно этот вопрос рассматривал, анализировал, и вносит предложения по поправкам. Предлагается ставки налога по легковому транспорту не увеличивать, оставить на прежнем уровне. То же самое сделать для воздушных судов. Владимир Боровикзаместитель губернатора Белгородской области

Депутат Анастасия Байбикова предложила рассмотреть вопрос о повышении ставки налога на машины мощностью от 200 до 250 лошадиных сил и не трогать при этом мототранспорт мощностью до 20 и до 35 лошадиных сил.

Владимир Боровик отметил, что на автомобили большой мощности в течение семи лет действует максимальная ставка налога.

Иногда в отдельных изданиях возникают реплики о том, что пусть депутаты установят сами себе максимальные ставки. Они уже установили. Давно действуют. Что же касается мотороллеров до 20 лошадиных сил, мы предлагаем ставку 20 рублей. В год – 400 рублей. Видимо, это не та сумма, которая сразу «подкосит» владельцев этого транспорта. Владимир Боровикзаместитель губернатора Белгородской области

Депутат Игорь Барщук высказал мнение о необоснованности применения льгот по транспортному налогу.

Я считаю, что любые льготы, которые в данном случае мы рассматриваем, необоснованны. Понятно, почему льготы устанавливаются для низкообеспеченных слоёв населения. Но это может вызывать целый шквал злоупотреблений. И самое главное: дорожные знаки установлены для всех участников дорожного движения. Нет никаких поблажек. И налоги для всех граждан, на мой взгляд, должны быть едины. А чтобы не ущемлять слои населения, которые мы поддерживаем, следует выстраивать систему адресной поддержки. Деньги лучше направить адресно тем людям, которые в них нуждаются. Игорь Барщукдепутат Белгородской областной Думы

Куратор регионального департамента финансов и бюджетной политики пояснил, что областные власти, возможно, так или иначе столкнутся с необходимостью изменения системы предоставления льгот.

Политика, которая сейчас проводится на уровне отношений «федерация – регион», «автоматом» через два-три года приведёт к тому, что мы все льготы отменим. Давайте не будем торопиться, думаю, мы к этому придём всё равно. Владимир Боровикзаместитель губернатора Белгородской области

По словам депутата Николая Незнамова, острота дискуссий по поводу закона была снята решением главы региона.

Данный законопроект при рассмотрении на комитетах вызвал дискуссию. Мы решили рекомендовать принять его в первом чтении. Но поскольку поступила поправка губернатора по автомобилям от 100 до 150 лошадиных сил, депутаты комитетов удовлетворены, и мы предлагаем принять закон в первом чтении и в целом. Николай Незнамовглава комитета Белгородской областной Думы по бюджету и финансам

Депутаты приняли закон в первом чтении при двух голосах против.

Спикер регионального заксобрания Василий Потрясаев пояснил ситуацию с поправками, которые внёс в проект закона губернатор.

Депутаты предложили обратиться к губернатору области с предложением рассмотреть возможность оставить ставку транспортного налога для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 лошадиных сил и с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил на существующем уровне без повышения. Мною было направлено такое обращение. Евгений Степанович поддержал его и внёс поправки в законопроект. Василий Потрясаевпредседатель Белгородской областной Думы

Поправки в закон были приняты депутатами при одном воздержавшемся. Закон приняли при одном голосе против и одном воздержавшемся.

Принятый депутатами закон начнёт действовать с 2017 года. Деньги по новым ставкам налога белгородцы – физические лица станут платить в 2018-м.

Таким образом, ставки транспортного налога вырастут для катеров, яхт, гидроциклов, самоходных судов, мотоциклов и мотороллеров.

Народные избранники решили вернуться к обсуждению ставок транспортного налога для мотоциклов и мотороллеров и при необходимости внести в закон поправки.

Ранее, 16 ноября, на совместном заседании думских комитетов было принято положительное решение об увеличении ставок транспортного налога для владельцев легковушек.

"