Posted 19 октября 2016,, 07:56

Published 19 октября 2016,, 07:56

Modified 29 июля 2022,, 13:00

Updated 29 июля 2022,, 13:00

Дмитрий Маликов в Белгороде: «культурная прививка» с помощью классики

19 октября 2016, 07:56
18 октября на сцене Белгородской государственной филармонии прошёл показ музыкальной постановки «Перевернуть игру».

Автором идеи просветительского проекта, его продюсером, а также главным героем представления выступил народный артист Российской Федерации Дмитрий Маликов.

Я задумался о том, что нужно сделать для того, чтобы расширить горизонты, чтобы обострить у молодёжи потребность восприятия других жанров, а не только поп-музыки, которая у неё в плеере и на компьютерах. Сейчас популярны мюзиклы, драматические спектакли, соединения жанров, поэтому я сделал такой спектакль. Его постановкой мы занимались целый год.Дмитрий Маликов

автор, продюсер, актёр и пианист музыкально-просветительского проекта «Перевернуть игру»

Как поясняет музыкант, проект создан в форме игрового обучения, работа над сценарием шла полгода.

В такой динамичной форме ребёнок вместе с родителем получает так называемую «культурную прививку», потому что за эти полтора часа он узнаёт о различных направлениях в музыке, интересные истории из жизни великих композиторов и погружается во внутренний мир героини – человека, который сходится с ним по возрасту и менталитету.Дмитрий Маликов

В сюжете постановки – диалог юного поколения в лице DJ Звезда (играет Виктория Белякова) со старшим поколением в лице Дмитрия Маликова. Разговор о том, что «качает», нужен ли «позитивчик» и классика, что лучше – флешка с хит-парадами мира за последний год или рояль, на котором можно сыграть бесконечное число произведений от Вольфганга Моцарта до Джона Кейджа. Разговор продолжается один час и сорок минут – именно столько длится постановка.

«Ваша классика уже давно устарела, она скучна, и никто её не слушает. Она никому не нужна, и я не люблю классику», – ультимативно заявляет главная героиня в начале постановки.

Сначала подрастающее поколение не хочет идти на контакт, но постепенно, узнавая истории из жизни гениальных композиторов и великолепных исполнителей, через сострадание, сопереживание им, казалось бы, далёким гениям, зритель становится ближе к классическому наследию. В постановке звучат имена Вольфганга Моцарта, Иоганна Баха, Людвига Бетховена, Майкла Джексона, великих русских композиторов Сергея Рахманинова и Дмитрия Шостаковича, певицы Галины Вишневской.

Отбирал музыку очень просто: «А» – ту, которую люблю я, «Б» – которую знают все. У меня была задача показать популярную и эмоционально выдающуюся классическую музыку. А персонажи и композиторы отбирались таким образом: мы смотрели, у кого есть интересные истории.Дмитрий Маликов

Рассказ о гениях идёт не в хронологическом порядке, а вытекая из темы разговора, чтобы молодое поколение могло сопоставить свои переживания и проблемы с проблемами великих творческих людей.

«Для того, чтобы слушать музыку, необязательно учиться в музыкальной школе. Всё в этом мире звучит и вибрирует в той или иной форме. Просто надо прислушаться», – говорит Дмитрий Маликов в постановке.

В музыкально-просветительском проекте много находок – это костюмы, видеоряд, виртуальный интеллект, который выводит на большой экран несколько теоретических основ, и синтезатор «Касио» в форме рояля, который звучит, как клавесин или даже орган. Непринуждённая форма беседы чередуется небольшими постановками, а передвижные декорации предназначены для того, чтобы показать проект в 16 городах ЦФО.

Главное, чего мы хотели добиться – это говорить с молодёжью на одном языке, чтобы им это было интересно и они отвлеклись от телефонов, пришли домой и в компьютере послушали не какого-то новомодного рэп-исполнителя, а, условно говоря, что-то из Моцарта, Шостаковича или Бетховена.Дмитрий Маликов

Как отмечает музыкант, он вместе с командой хотел уйти от назидательного тона.

Режиссёром представления выступила Ольга Субботина.

Все те, кто попадут сегодня в зал, посмотрят по-новому на возможности современного и классического искусства и увидят, как нужно подготавливать наше будущее поколение к восприятию классической музыки.Светлана Боруха

директор Белгородской государственной филармонии

Аудиторией постановки стали учащиеся Белгорода, Белгородского, Яковлевского, Шебекинского районов и студенты БГИИК. Проект предназначен для детей от 12 лет и их родителей. Как считает Дмитрий Маликов, возраст слушателей может быть и младше, но тогда ребёнок не поймёт величие песни «Вставай, страна огромная».

В конце постановки с балкона летят листы партитуры, зрители ловят их и забирают на память. Как знать, может кто-то из юных слушателей, уже сегодня придёт в музыкальную школу или хотя бы найдёт в Интернете произведение из нотного листа?

Следующая постановка пройдёт уже сегодня, 19 октября, в Курске. Затем проект покажут в Орле и Калуге, а в ноябре премьера состоится в Москве.

Фото автора