Posted 6 октября 2016,, 08:25

Published 6 октября 2016,, 08:25

Modified 29 июля 2022,, 12:52

Updated 29 июля 2022,, 12:52

О нарушениях Правил дорожного движения в ГАИ будут сообщать «чёрные ящики» автомобилей

6 октября 2016, 08:25
Система ГЛОНАСС с 2020 года за счёт расширения функционала может начать записывать, сохранять и передавать всю информацию о поездках.
Сюжет
Пдд

Такими кардинальными мерами правительство РФ предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения. Идею о создании «Единой государственной среды передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) озвучил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина.

Предложение было поддержано, и Минпромторг, Минтранс, Минэк, Минкомсвязь и госкомпания АО «ГЛОНАСС» получили поручение в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ.

Инфраструктурой для ЕГСНИ будет служить ЭРА-ГЛОНАСС, терминалами которой обязательно должны быть оборудованы все автомобили с 2020 года. Система создавалась для помощи при ДТП (ЭРА расшифровывается как «Экстренное реагирование при авариях»). Сигнал о столкновении с указанием точных координат ДТП автоматически поступает в диспетчерскую. Здесь сообщение проверяют с помощью двусторонней голосовой связи и при необходимости отправляют на место происшествия скорую помощь и полицию.

В штатном режиме система ЭРА-ГЛОНАСС начала работать 1 января 2016 года. К этому времени некоторые производители уже приступили к выпуску автомобилей со встроенными бортовыми терминалами.

По данным «Известий», головным исполнителем поручения по формированию ЕГСНИ стал Минпромторг.

Как отметил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с изданием, изначально через ЭРА-ГЛОНАСС предлагалось следить за манерой вождения для страховых компаний, чтобы они могли знать, агрессивно ли ездит водитель, применять понижающие либо повышающие коэффициенты.

Отраслевые эксперты высказались против этой идеи, так как ГЛОНАСС позволяет определить только превышение скорости. И непонятно, кто будет платить за передачу данных, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как – проезд на красный свет, поворот в неразрешённом месте. Помимо этого потребуется внушительный ресурс, чтобы анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости.

"