Posted 3 октября 2016,, 10:13

Published 3 октября 2016,, 10:13

Modified 29 июля 2022,, 13:18

Updated 29 июля 2022,, 13:18

Современная мифология

3 октября 2016, 10:13
Современная мифология

Заметил недавно, что у многих знакомых в самые неподходящие моменты начинает булькать телефон, напоминая, что пора выпить стакан воды. А позже узнал - откуда ноги... Оказывается, компании, производящие напитки для спортсменов в штатах несколько лет назад запустили рекламную страшилку опасности обезвоживания и прямым текстом запугивают народ, что во время активного спорта и вообще необходимо пить, иначе пипец. Общество проглотило это и теперь спортсмены получают опаснейшее заболевание. На самом деле во время активных нагрузок организм начинает экономить воду и если бегун пьёт во время марафона больше, чем необходимо, поражаются почки.

Есть такое понятие, как театр безопасности. После чеченской войны и 11 сентября все аэропорты и общественные места (на праздники) оборудуются рамками металлодетекторов. Делается это с одной целью - успокоить народ, что бы создать иллюзию безопасности. Менты проверяют сумки и рюкзаки буд-то мы идём на встречу с важными шишками, или на встречу с родственниками в тюряге. Недавний теракт во франции только подтвердил тщетность этого театра. На день взятия бастилии террорист подавил огромное количество народа обычным грузовиком. Работает только разведка предупреждения терактов спецслужбами. Этот процесс нельзя автоматизировать и хоть как-то исключить возможность повторения будущих норд-остов и Беслана. Охранники в школах, тщедушные бабули-консьержки в подъездах только добавляют ощущения идиотизма ситуации.

Очень модно стало наживаться на страхах потерять здоровье. Огромное количество рекламы лекарств, отпускаемых без рецепта. Самый нерегулируемый рынок - рынок пищевых добавок. Поскольку они производятся преимущественно за границей, стоимость этих чудо-элексиров зашкаливает, а в реальности никто не знает - что там внутри. Мумиё, гинко-билоба, цыгапан - список микстур от всех болезней бесконечен, но часто в продуктах нет даже намёка на содержимое, поскольку БАДы - самые подделываемые, их не защитит ничто - ни акцизные марки, ни фирменные магазины.

По поводу фирменных магазинов. Недавно я писал, что столкнулся с воровством денег с симок теле2. Опытным путём выяснил, что дело в клонировании симок в точках продаж. Пока что у меня симка, купленная в центральном отделении ростелекома. До этого даже на новых номерах происходили списания. Теле2 обосрался похлеще большой тройки, причем, служба поддержки никак не могла выяснить - кде и как происходит утечка средств. Мне советовали поставить антивирус на звонилку, на которой даже ява-приложения не поддерживаются. Я ничего не смог добиться.

Так же недавно я писал про службы поддержки. Это самые бесполезные образования, создающие иллюзию заботы о клиенте. Для того, чтобы выйти на реального админа, который может что-то поправить, приходится писать по 250 жалоб и выслушивать записи типа "ваш звонок важен для нас", получать обратные звонки с просьбами пройти тестирование и так далее и тому подобное. Недавно мне позвонили из нетбайнета, от которого я отключен более полугода и предложили купить антивирус касперского.

Одним из средств ведения корпоративной войны является антиреклама. В результате самая последняя бабушка стращает внучков, чтобы они не пили колу. Кола - чемпион по страшилкам. Хуже только картинки с рекламой рака и бесплодия на пачках сигарет. Сами производилети сигарет запускают антитабачную компанию, тем самым повышая стоимость продукции до небес. Это тупо выгодно.

Во всех популярных сериалах и фильмах всё время бухают. Да, этикетки не показывают, наливая стаканчик виски отвернувшись, но я что-то не помню такой любви к вискарику 10 лет назад, как сейчас. Раньше алкашня бухала исключительно дешевую и относительно безопасную водку, или напивалась пивом. Бум пивного алкоголизма уже проходит в основном благодаря театру безопасности и запрету пить в общественных местах. Значит что-то полезное для обзества эти меры всё-таки приносят. Реклама пятниц как бухательных дней много лет идёт в развлекательных пабликах вирусным образом, повышая продажи алкоголя. Современную молодёжь не особо интересует бутылка и сигарета. По крайней мере не так как курение паровых сигарет (вайпинг) и модные дорогие кальяны. Кальяны вошли в моду не так давно, причем под маркой большей безвредности, чем сигареты. Трубочные табаки продаются с понтом, что они чище, а в реальности ценник на продукцию в разы выше, при этом опасность подцепить "профессионалные" заболевания не ниже. Вайперы стали мейнстримом, субкультурой. Куда там заплаканным ЭМО, или исколотым пирсингом готам 2000-х...

Любители фитнеса не могут удержаться от фанатизма. Они ведут блоги, где главным действующим лицом является их задницы и кубики пресса. При этом фанатизм преобретает опасный характер и здоровый образ жизни превращается в гонку за зайцами. Модели годами изнуряют себя голодовками, а потом лечатся от анорексии. Судя по всему анорексия становится заболеванием 21 века. Фанаты худобы и качалки загоняют себя до изнеможения только чтобы не набрать лишний килограмм. Индустрия фитнесса не имеет ничего общего со здоровьем. Там же подсаживаются на БАДы, вредные в 99%, а потом не могут с них слезть как наркоманы, идя в зал как на работу. Сжигание каллорий в спортзалах с точки зрения антропологии - полная бессмыслица, так же как раньше была мода на белую незагоревшую кожу, сейчас дамочки, тратят сотни тысяч на солярии, ботокс и искусственные сиськи. Знакомая вставила себе импланты "для красоты", а прошло 10 лет и возникла необходимость их поменять, но кризис ударил не только по кошельку, но и по браку. Теперь она рискует получить тяжелое заболевание только потому что когда-то решила, что у нее не достаточно большая грудь. Врядли в рекламе пластики будут писать, что надо будет проходить "техосмотр" и тратить на него практически такие же суммы, как и на первую операцию.

Купить топовую машину в кредит на всю жизнь, вставить накладную задницу, сиськи и губы, нарастить волосы, ездить отдыхать на карибы - дорогое удовольствие. Некоторые крупные фирмы обязывают своих сотрудников покупать дорогие часы, костюмы, ездить отдыхать на предписанные курорты, бухать на корпоративах и потеть на тимбилдингах только потому, что это индустрия. Индустрия выкачивания средств, а точнее закачивания их обратно в бюджет компании, поскольку они же являются владельцами курортов, заказчиками и исполнителями тимбилдингов и всякого рода курсов повышения квалификации.

Снова модна йога, только всё это не та йога, как её понимали основатели учения. Для многих это такой же фитнесс, только с привкусом Индии. Огромное количество центров йоги и медитации, но ни в одном центре нет понятия - что они делают. Парочка заманух из смеси Кастанеды со Звездными войнами и центр готов!

Жить в мегаполисе, зарабатывать 100+ тыр, ездить на белом мерседесе, ходить на фитнесс и отдыхать в пятизвездочных отелях, огороженных от природы пляжах - смысл жизни потребителя начала 21 века.

"