Posted 1 октября 2016,, 22:44

Published 1 октября 2016,, 22:44

Modified 14 декабря 2023,, 16:01

Updated 14 декабря 2023,, 16:01

Оперной классикой открыли юбилейный пятидесятый сезон в Белгородской государственной филармонии

1 октября 2016, 22:44
1 октября на главной музыкальной площадке Белгородской области выступили солисты Мариинского театра совместно с симфоническим оркестром филармонии.

Как всегда, на концерте-открытии сезона за дирижёрским пультом стоял заслуженный деятель искусств Украины, главный дирижёр симфонического оркестра Рашит Нигаматуллин.

По традиции открытие нового сезона в филармонии отмечается в Международный день музыки. Исключением не стал и этот год. Для своих гостей филармония подготовила сюрприз: красную ковровую дорожку, шампанское и шоколад. Но это только вступительная часть музыкального вечера.

Сегодня для гостей прекрасный концерт, великолепные артисты: Аскар Абдразаков и Мария Баянкина – солисты Мариинского театра. Прозвучат популярные арии из классических опер, то, что люди любят и знают. Это будет приятная, красивая и радостная музыка. Светлана Боруха

директор Белгородской государственной филармонии

Открылa программу концерта увертюра к опере «Князь Игорь» Александра Бородина. Затем на белгородскую сцену вышел Аскар Абдразаков с арией Кончака из оперы «Князь Игорь». Также народный артист Республики Башкортостан исполнил арию Гремина из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст» Шарля Гуно, арию дона Базилио из оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, серенаду Дон Жуана, каватину Алеко из оперы «Алеко» Сергея Рахманинова и многое другое.

Есть свои маленькие нюансы, но в принципе я доволен прочтением. Аскар Абдразаков

солист Мариинского театра, народный артист Республики Башкортостан

Вторым именитым гостем стала восходящая звезда оперный сцены России Мария Баянкина. Она исполнила арию Русалки из оперы «Русалка» Антонини Дворжака, письмо Татьяны из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, рассказ Мими из оперы «Богема» и арию Лауретты из оперы «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини, арию Адриенны из оперы «Адриенна Лекуврёр» Франческо Чилеа и арию Марицы из оперетты «Марица» Имре Кальмана.

Я в изумлении от оркестра и дирижёра. Браво! Наш Мариинский оркестр один из лучших оркестров в мире, а работая сегодня с вашим оркестром, я нахожусь под очень приятным впечатлением. Молодцы! И публика выразила очень тёплый приём. Уезжать не хочется! Мария Баянкина

солистка Мариинского театра

Аскар Абразаков и Мария Баянкина исполнили дуэт Дон Жуана и Церлины из одноимённой оперы. Как признались артисты, в Белгороде это было не премьерное исполнение дуэта, так как музыканты исполняли его неоднократно на сцене в Мариинском театре.

Кроме того, симфонический оркестр исполнил инструментальные произведения: вступление к опере «Евгений Онегин» Петра Чайковского и увертюру к опере «Дон Жуан» Вольфганга Моцарта.

Завершила программу вечера «Гранада» Августина Лара в исполнении Аскара Абдразакова и симфонического оркестра.

Белгородская публика тепло встретила гостей из культурной столицы: овации не смолкали несколько минут. В награду за это Аскар Абдразаков с симфоническим оркестром под управлением Рашита Нигаматуллина исполнили известнейший из русскоязычных романсов «Очи чёрные», музыку для которого написал Флориан Герман.

Открытие сезона получилось ярким, таким же, как обещает руководство филармонии, будет и юбилейный сезон.

К юбилею филармония подошла совсем другой. Она выросла из концертного бюро, когда не было ещё своих артистов, были только приглашённые, не было своих залов. А теперь оглянитесь вокруг, посмотрите, какое потрясающее у нас здание: три великолепных зала, созданы все условия для проживания и организации работы артистов, великолепные гримёрные комнаты, потрясающие репетиционные, а состав артистов поражает не только белгородцев, но и жителей других городов, когда мы выезжаем на гастроли. Филармония не останавливается в своём развитии, потому что, если остановишься, погибнешь. Люди ждут чего-то нового, поэтому мы это даём. Рашит Дихангреевич, главный дирижёр симфонического оркестра, любит говорить, что наша новизна – в нашем качестве. Потому что, выступая каждый раз на сцене, наш симфонический оркестр и сам маэстро преподносят новую трактовку уже известных произведений. Мы вносим в репертуар и новые произведения. Евгений Алексеевич Алешников очень любит эксперименты. В этом году прозвучал карильон с оркестром русских народных инструментов, а нигде в мире такого не было! Светлана Боруха

директор Белгородской государственной филармонии

Фото автора

"