Posted 26 сентября 2016,, 13:37

Published 26 сентября 2016,, 13:37

Modified 29 июля 2022,, 13:26

Updated 29 июля 2022,, 13:26

Льготные тарифы на проезд большегрузов по федеральным трассам могут отменить

26 сентября 2016, 13:37
Такое предложение прозвучало от Росавтодора на совещании у вице-премьера кабинета министров Аркадия Дворковича. В свою очередь Минэкономразвития выступает за продление моратория.

Окончательно судьбу тарифов на проезд большегрузов по федеральным автодорогам решит постановление правительства. В настоящее время оно пока не принято, сообщает «Российская газета» со ссылкой на главу Росавтодора Романа Старовойта.

Ведомство предлагает вернуться к тарифу в 3,06 рубля за километр, отменив льготный коэффициент для 12-тонников в 1,53 рубля за километр пробега.

В Министерстве экономического развития Российской Федерации предлагают продлить мораторий на тарифы до 2019 года.

Как отметил Старовойт, в настоящее время просчитывается экономический эффект каждого из вариантов.

1 октября 2016 года будет запущен пилотный проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом. В ближайшие пять лет планируется создать 387 пунктов. Первые три будут установлены в Вологодской области.

Стоимость каждого пункта контроля веса большегрузов в зависимости от количества полос на трассе составляет от 23 до 48 млн рублей, то есть в среднем проект обойдётся в 189 млрд рублей.

Сейчас ведётся научно-исследовательская работа, результаты которой будут представлены до конца октября. На их основании Росавтодор, Минтранс и правительство РФ примут решение о целесообразности объединения технических средств системы «Платон» с системой весогабаритного контроля, либо последняя будет запущена отдельным конкурсом или контрактом по государственно-частному партнёрству. Или система вообще будет развиваться исключительно на федеральные средства, пояснил Роман Старовойт.

Решение, по словам главы Росавтодора, скорее всего, будет принято до конца года. Пока же в Вологодской области будет введена специальная интеллектуальная транспортная система, которая начнёт фиксировать перегруз на большегрузах. Работать она будет по принципу системы, фиксирующей нарушение скоростного режима, без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора. Штрафы владельцам транспортных средств будут приходить аналогично штрафам за превышение скорости.

В Росавтодоре подчеркнули, что система допускает погрешность в 5 % по полной массе машины и 10 % – по каждой оси. Возможно, это приведёт к увеличению потока грузовиков на федеральных дорогах или переходу грузов на другие виды транспорта.

"