Posted 21 сентября 2016, 09:30

Published 21 сентября 2016, 09:30

Modified 1 декабря, 08:43

Updated 1 декабря, 08:43

Вонючие реки: люди жалуются на антисанитарию во дворах, «Экотранс» «переводит стрелки» на управляющие компании

21 сентября 2016, 09:30
Сюжет
Мусор
Причина экологических сложностей жителей Белгорода – протекание мусорных контейнеров и спецтранспорта по вывозу ТБО.

В последнее время в «Чёрном списке» ИА «Бел.Ру» регулярно появляются сообщения читателей о проблеме, связанной с вывозом мусора из дворов многоэтажек областного центра. Из контейнеров, говорится в жалобах, вытекает много жидкости, которая выливается на тротуары и дороги, создаёт антисанитарию и делает жизнь людей крайне некомфортной.

«На протяжении уже нескольких недель машины оставляют после себя целые озёра помоев, которые растекаются на десятки метров. Ситуация повторяется после каждого вывоза отходов. Невозможно от запаха ни к подъезду подойти, ни окна в квартире открыть. Сколько это будет продолжаться?», – восклицает читатель.

Автор другого сообщения предполагает, что проблема – в грузовиках, которые вывозят мусор. «Необходимо отремонтировать мусоровозки компании «Экотранс», потому что они протекают. Одна из них забирала мусор с улицы Шаландина, д. 4, корп. 3, и с неё стекала какая-то жидкость».

«До каких пор во дворе дома № 15 проспекта Ватутина после приезда машины «Экотранса» будут зловонные лужи жижи, которая льётся из мусорных машин? Почему нельзя отремонтировать машины, чтобы из них ничего не лилось? Во дворе бегают дети, принося на обуви домой эту мерзость, не говоря о том, что ребёнок может в эту лужу упасть! Почему свой двор я должна пересекать бегом и с зажатым носом? Почему у подъезда пожилые люди, вышедшие погулять, вынуждены дышать этой вонью? Это просто недопустимая халатность!», – говорится в другом «черносписочном» письме.

Некоторые из читателей утверждают, что такое положение дел характерно именно для Белгорода, но не для других городов. «Проживаю на улице Челюскинцев, д. 55а. Каждый день не могу ни выйти из подъезда, ни зайти в него, постоянно лужи из мусоровозов. Ни в одном из южных городов нашей необъятной родины я не видела, чтобы хотя бы капнуло из какого-нибудь мусоровоза, всегда сухо, от машин нет запаха. В нашем же городе просто потопы льются из машин «Экотранса». Что толку от окружающих меня клумб, если я не могу подобраться к своему подъезду из-за постоянных болот вони?», – задаётся риторическим вопросом читатель из областного центра.

Журналисты «Бел.Ру» подготовили официальный запрос информации на имя гендиректора «Экотранса» Николая Шеина. В ответе руководитель компании изложил свою точку зрения на ситуацию.

«Проблема разлива фильтрата из мусоровозов не нова, – говорится в письме. – Каждый год в данный период возрастает сброс гражданами в контейнеры различных пищевых отходов (арбузы, дыни) с большим содержанием жидкости. Спецтранспорт нашей компании изготовлен в соответствии с установленными требованиями и не предназначен для транспортирования жидких отходов».

Тем не менее специалисты «Экотранса» пытаются хоть в какой-то мере избежать неприятных последствий при вывозе мусора. Для этого грузовики оборудуются специальной уплотнительной лентой, проводится их дополнительная герметизация. Однако принципиально на положение дел это не влияет.

«Граждане и управляющие компании, требуя сделать мусоровозы герметичными, что само по себе невозможно, забывают, что современная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов – это обязанности организаций по обслуживанию жилищного фонда», – напоминает глава компании.

При этом Николай Шеин признаёт, что по договору сотрудники «Экотранса» обязаны подбирать твёрдые бытовые отходы, упавшие при погрузке из контейнеров. Однако поднять «упавшую» на землю жидкость – задача трудновыполнимая. «А смыть эту жидкость сразу же после погрузки ТБО управляющая компания не только может, но и обязана», – считает Николай Шеин.

Решить проблему протекания жидкости можно с помощью использования так называемых «евроконтейнеров». Они герметичны и снабжены колёсами. «Их погрузка в спецтранспорт исключает протекание фильтрата», – говорится в письме транспортной компании.

Фото авторов обращений в «Чёрный список» ИА «Бел.Ру»

Подпишитесь