Posted 26 августа 2016, 20:55
Published 26 августа 2016, 20:55
Modified 20 августа, 05:06
Updated 20 августа, 05:06
Сергей Тетюхин: Выступление на Олимпиаде неудовлетворительное
Выступили неудачно, команда ехала в Рио как минимум за медалями. Играли, настраивались, было желание победить. Но в итоге четвёртое место, как и в Атланте в 1996 году, где я выступал впервые.
В этот раз помешала в том числе и ситуация с допингом – пришлось игроков, у которых могли быть проблемы из-за мельдония, отцеплять от состава в последний момент.
Бразильцы не выглядели непобедимыми, даже с американцами играть сложнее. В Лондоне у нас был план Б, который нам тогда очень помог. Возможно, немного сказалось позднее время полуфинала – до этого мы играли утром, а в этот раз к 10 вечера самочувствие было не идеальным. Плана Б в этот раз не оказалось, замены не помогли.
В матче за третье место потеряли нити игры в третьей партии, ослабили подачу, и американцы этим воспользовались. Но все ребята отдавались игре по максимуму. Кто-то, как Михайлов, не успел восстановиться после травм и набрать оптимальную форму. Но в целом, физически были готовы хорошо. Мне было не тяжело, молодёжи, наверное, было ещё легче.
Димы Мусэрского, конечно, не хватало. Он – наше главное и самое грозное оружие на протяжении последних шести лет. Наш план Б, план Ц и так далее. Все знают, по каким причинам он не поехал, заменить его полноценно не смогли.
Сергей Тетюхин: У нас нет молодёжи
То, что после Лондона мы отстали – очевидно, и ни для кого не является секретом. Те команды, с которыми мы раньше легко справлялись, теперь создают нам проблемы. Мне сложно судить о причинах… У нас нет молодёжи. Есть «полуфабрикаты», которые владеют определёнными приёмами, но не являются универсалами.
Мягкий лимит на легионеров не считаю проблемой. Клубы решают свои задачи и имеют право набирать в состав сильнейших игроков. Всё-таки чемпионат России – один из сильнейших. Да, на позициях, которые нужно бы было наигрывать для сборной, в большинстве команд играли иностранцы, но равноценно заменить сильнейших зарубежных волейболистов у нас просто некому.
Сергей Тетюхин: Перед открытием Олимпиады немного помандражировал
Честно признаюсь, перед тем, как нести флаг на открытии, немного подмандражировал, что тут скрывать… Не каждый день такое случается. С утра поволновался, но потом успокоился. Только во второй раз принял участие в открытии – совсем по-другому ощущается атмосфера. Я очень горд предоставленной мне чести.
Все Олимпиады похожи. Самый главный старт не только четырёхлетия, а для кого-то – и всей жизни. Потому особенная обстановка и в олимпийской деревне. Сборная России была одной семьёй, поддерживали друг друга.
Дмитрий Мусэрский: На Олимпиаде не сыграл из-за травмы
Я достаточно долго уже залечивал свою травму, были и раньше такие проблемы. Знал, что долго придётся восстанавливаться, набирать форму, очень этим был расстроен. Главный тренер сборной Владимир Алекно ждал две с половиной недели, доктор уверял, что к этому времени я смогу восстановиться, поехать в Рио и там уже набирать форму. Но этого не произошло. Прыгать, быстро перемещаться я не мог. Стало понятно, что я физически не смогу выступить в Рио.
Сейчас чувствую себя уже хорошо. Жду возвращения «Белогорья» из Санкт-Петербурга, буду полноценно тренироваться и, надеюсь, играть во всех турнирах.
Геннадий Шипулин: Состав в сборной России на Олимпиаде в Рио был не сильнейшим
У каждого тренера своё видение игры, состава команды. Мне кажется, комплектование нужно было проводить по-другому. Мы поехали на Олимпиаду с тремя доигровщиками. В результате Сергею Тетюхину не давали возможности отдохнуть и восстановиться. А игроки в России есть, и многие могли бы усилить команду: Мусэрский не поехал, Будко не поехал, ещё кто-то не поехал… Игрок такого уровня, как Дмитрий Мусэрский, должен был получить все возможности для того, чтобы правильно восстановиться и помочь команде в нужный момент. Мы лучших оставили в стороне. Тактика была слишком проста – «подбой, и в край». С этим Олимпиады не выигрывают.
Фото автора