Posted 10 июня 2016, 13:57
Published 10 июня 2016, 13:57
Modified 20 августа, 03:05
Updated 20 августа, 03:05
Как рассказал журналистам заместитель начальника Юго-Восточной дирекции инфраструктуры по Белгородскому региону Александр Катунин, на территории области находятся 124 ж/д переезда, из которых 20 – охраняемые, на 16 из них установлены заградительными устройствами УЗП. На 86 переездах уложены резино-технические настилы.
Как отметил Александр Александрович, положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах по всей сети РЖД не стабилизируется и вызывает обоснованную тревогу. В 2016 году уже допущено 74 ДТП на жд переездах, из них четыре – на охраняемых переездах; 17 происшествий произошли с пассажирскими и пригородными поездами. В результате допущено два схода подвижного состава, пострадали 37 человек, из них 15 человек погибли.
Положение с безопасностью движения на ж/д переездах Юго-Восточной дирекции инфраструктуры также остаётся неблагополучным: допущен рост ДТП в два раза (14 случаев за истёкший период против семи случаев в 2015 году). Притом прошлый год отмечен сразу двумя тяжелейшими ДТП с пригородным и пассажирским поездами, которые классифицированы на Белгородском направлении.
Так, 18 мая на регулируемом ж/д переезде перегона Ржава – Прохоровка произошло столкновение автомобильного тягача с прицепом марки VOLVO с электричкой в составе чытерёх вагонов, в которых находился 41 пассажир. Спустя полтора месяца на соседнем перегоне Прохоровка – Беленихино на регулируемом ж/д переезде допущен идентичный случай – столкновение автомобиля «КамАЗ», груженого гранотсевом, с пассажирским поездом № 1 сообщением Москва – Белгород в составе 11 вагонов, в котором находились 270 человек.
В результате этих крушений пострадал 31 человек, в том числе четверо детей. Девять человек было госпитализировано, из них шесть железнодорожников (два машиниста поезда, два помощника машиниста, два проводника вагонов), один пассажир впоследствии скончался в больнице. Подвижной состав был повреждён без возможности восстановления. РЖД причинён материальный ущерб на сумму около 70 млн рублей.
По фактам крушений поездов возбуждены уголовные дела. По результатам рассмотрения дел суд признал виновными в совершении этих преступлений водителей автотранспортных средств.
В этом году положение с безопасностью движения на переездах Белгородского региона остаётся тревожным. На сегодняшний день произошло три ДТП, из них два – с пассажирским и пригородным поездами.
19 января на охраняемом ж/д переезде перегона Курск – Белгород грузового автомобиля «КамАЗ» столкнулся с международным пассажирским поездом №19 Москва – Харьков. Только по счастливой случайности никто из 337 пассажиров не пострадал.
12 февраля на регулируемом железнодорожном переезде участка Алексеевка – Валуйки легковой автомобиль ВАЗ-21012 столкнулся с электричкой Алексеевка – Валуйки, в результате происшествия водитель погиб.
28 мая ДТП с участием легкового автомобиля ВАЗ-21015 и грузового поезда зафиксировано на регулируемом железнодорожном переезде участка Крейда – Разумное, пострадавших нет.
Единственной причиной всех произошедших случаев ДТП на железнодорожных переездах Белгородского региона является нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды.
Александр Катунин
заместитель начальника Юго-Восточной дирекции инфраструктуры по Белгородскому региону
Железнодорожники региона проводят активную работу по профилактике ДТП на ж/д переездах. По словам Александра Катунина, были проведены рабочие встречи с коллективами 168 предприятий, где проинструктировано по правилам проезда через ж/д переезды 3507 водителей автотранспортных средств; непосредственно на переездах о правилах проезда проинструктировано 3847 водителей и вручено 4621 памяток по соответствующим правилам ПДД.
Помимо этого, как рассказал Александр Александрович, в этом году по Белгородской области запланированы ремонтные работы железнодорожных переездов на общую сумму 2 млн рублей. На эти средства проведут капитальный ремонт трёх ж/д переездов, который включает в себя замену резинотехнического настила на двух переездах (перегон пост 90км – Ст.Оскол; 667 км ст. Холки), улучшение электроосвещения на переезде на перегоне Алексеевка – Хлевище. Кроме того, ОАО «РЖД» выделены средства в размере 4,4 млн руб на оборудование одного ж/д переезда комплексом фотовидеофиксации нарушений ПДД (667 км ст. Холки).