Posted 6 мая 2016, 08:37
Published 6 мая 2016, 08:37
Modified 20 августа, 04:07
Updated 20 августа, 04:07
Ансамбль «2012» Российско-немецкой музыкальной академии появился в Год Германии в России, поэтому его и назвали в честь этого года. Студенты ведущих музыкальных вузов – Московской консерватории, Берлинской высшей школы музыки имени Ханса Эйслера и Университета искусств Берлина – решили создать свой молодёжный оркестр. Главная его особенность – состав участников, который может варьироваться в зависимости от концертной программы. Такая гибкая структура даёт возможность разным музыкантам проявить себя в ансамбле «2012».
Изначально талантливые молодые виртуозы планировали в течение трёх лет сыграть в разных городах России и Германии 2012 минут музыки. Сегодня у них появились новые цели.
Не думали, честно говоря, что это будет какой-то долгосрочный проект, но музыкантам очень понравилось друг с другом играть, и показалось, что сама эта форма очень важна. Ведь это не на словах какое-то дипломатическое мероприятие, а реально качественное полезное взаимодействие. Музыканты играют то в России, то в Германии и, соответственно, учатся у российских и у немецких специалистов. Это две разные школы, причём две самые серьёзные музыкальные школы сейчас. Владислав Тарнопольский молодёжный куратор ансамбля «2012
Программу для Московского пасхального фестиваля по традиции выбирали сами музыканты. Главное условие – исполнение произведений русских и немецких композиторов. После того, как ансамбль утвердил программу, молодые музыканты-виртуозы собираются в одном месте, чтобы «сыграться». В этом году на подготовку к концертному туру у них была всего неделя. А перед концертом в Белгороде и того меньше – пара часов.
Мы прилетели всего за несколько часов до концерта, поэтому времени практически не было. В концерте собраны очень разные композиторы и разная музыка. Если честно, то на этой сцене получается довольно сухой звук, но этот момент даёт возможность артистам себя проявить. На сцене Белгородской филармонии нам очень приятно игралось. Якоб Штепп виолончелис
По сути, ансамбль «2012» представляет своим зрителям музыкальный синтез двух музыкальных культур.
Поскольку наши музыканты играют на довольно высоком уровне, отношения между ними складывают быстро. Конечно, у русских музыкантов есть свой взгляд на русскую музыку Шостаковича, а у немцев – особое отношение к музыке Бетховена. В итоге музыканты учатся друг у друга. Николаус Рексрот пианист, автор музыкального проект
В первом отделении на сцене Белгородской государственной филармонии прозвучала музыка русских композиторов. Открыло пасхальный концерт Фортепианное трио № 1 до минор Дмитрия Шостаковича.
Вторым подарком для гостей вечера стали Три романса Роберта Шумана, а закрыла первое отделение музыка юбиляра этого года – Сергея Прокофьева.
Для камерной музыки есть всего два произведения Прокофьева – Квинтет на балетную музыку и «Еврейская увертюра». Увертюра нам показалась более компактной. Это эффектное произведение. Николаус Рексрот пианист, автор музыкального проекта «2012
Увертюру на еврейские темы Сергей Прокофьев написал в 1919-м по просьбе музыкантов. Спустя время, в 1934 году он создал оркестровую версию этой увертюры. Это стало первым сочинением композитора, в основу которого легла фольклорная тема.
Второе отделение Московского пасхального концерта посветили немецкой музыке. Зрителей ждало большое произведение Людвига ван Бетховена из шести частей – Септет Es-dur.
Очень важно, что в программе есть какое-то камерное сочинение для большого состава, такое как Септет Бетховена сегодня. Он и в России очень редко исполняется. Эксклюзивная вещь. Владислав Тарнопольский молодёжный куратор ансамбля «2012
К слову, для ансамбля «2012» музыка Бетховена стала знаковой. Музыканты уже выступали на Бетховенском фестивале в Бонне, а в этом году отправятся туда снова, чтобы поучаствовать в конкурсе на лучшее исполнение пьесы Бетховена.
Майский концерт в Белгороде завершил Московский пасхальный фестиваль этого года. За плечами у музыкантов – выступление в Мурманске и Москве.
Фото автора