Posted 27 апреля 2016, 08:35
Published 27 апреля 2016, 08:35
Modified 20 августа, 03:07
Updated 20 августа, 03:07
По его словам, эпидпроцесс был очень интенсивен, даже выше 2009 года, когда вирус H1N1 появился впервые. При этом лучше всех от инфекции были защищены те 27 % населения, которые привились от гриппа в 2015 году.
«Трёхквалентная вакцина как раз содержала тот компонент, который защищает от H1N1. И мы подтвердили это тем, что среди привитых не было тяжёлых случаев с осложнениями. Это однозначно», – заявил Андрей Поляков.
В 2016 году руководство областного управления Роспотребнадзора планирует привить до 40 % белгороцев.
«Я подозреваю, что желание у граждан будет. В процессе эпидемии многие хотели прививаться. Но во время эпидемии это нецелесообразно», – говорит Андрей Поляков.
За счёт федеральных денег специалисты прививают прежде всего тех, кто может заболеть в первую очередь или у кого заболевание может осложниться.
«Сегодня прививается, конечно, не 100 % населения. Мы бы хотели привить 100 %, но так не бывает, нет таких возможностей финансовых. Мы защищаем прежде всего группы риска», – отмечает заместитель руководителя областного управления Роспотребнадзора Елена Оглезнева.
В группы риска входят дети, посещающие детские сады и школы; студенты; граждане старше 60 лет; медицинские и педагогические работники.
«Дети – это «горючий материал» для инфекции. Где всё начинается», – поясняет Елена Оглезнева.
По её словам, если человек не входит в группу риска и ему не положена бесплатная вакцинация, об этом заботится его работодатель. Провести вакцинацию коллектива, с точки зрения экономики, – дешевле, чем испытывать затем последствия инфекции среди сотрудников организации.
Из 40 % белгородцев, запланированных к вакцинации в 2016 году, 30 % получат прививки за счёт федерального бюджета, остальные 10 %, как ожидается, обеспечат вакцинами работодатели.