Posted 22 января 2016, 11:41

Published 22 января 2016, 11:41

Modified 19 августа, 23:40

Updated 19 августа, 23:40

Комплексное техническое обслуживание внутридомового газового оборудования – залог безопасности потребителей

22 января 2016, 11:41
С 1 июля 2015 года ОАО «Газпром газораспределение Белгород» ввело комплексную услугу по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. О том, какие плюсы это принесёт потребителям, – сообщил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Газпром газораспределение Белгород» Константин Генинг.

– Константин Рудольфович, расскажите, что такое ВДГО?

– Газовая система нашей страны представляет собой огромную паутину, состоящую из компрессорных станций, магистральных газопроводов, газораспределительных станций, распределительных газопроводов и других установок. К каждому газифицированному дому подводится свой газопровод. Как только он «подходит» к дому или «заходит» в подъезд, появляется понятие внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование. В многоквартирных домах внутридомовое газовое оборудование – это общее имущество. К нему относятся газопроводы в доме, системы контроля загазованности, краны, расположенные в подъезде, а также первые по ходу движения газа краны в квартире.

В домовладениях к внутридомовому газовому оборудованию относятся газопроводы от места соединения с газораспределительной сетью до газового оборудования, отключающие устройства, само газовое оборудование и приборы учёта газа.

В квартирах граждан, использующих газ, определено такое понятие, как внутриквартирное газовое оборудование. К нему относятся газопроводы от первого по ходу движения газа крана в квартире и само газовое оборудование, индивидуальные системы контроля загазованности, приборы учёта газа.

– Чем была вызвана необходимость введения комплексной услуги по техническому обслуживанию газового оборудования?

– В соответствии с законодательством РФ ответственность за сохранность внутридомового или внутриквартирного газового оборудования лежит на плечах потребителей. Установлены чёткие сроки по проведению технического обслуживания газопроводов и газоиспользующего оборудования, входящих в состав внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Это обход наружных трасс надземных (или) подземных газопроводов – не реже одного раза в год; приборное обследование технического состояния газопроводов – не реже одного раза в три года; техническое обслуживание внутренних газопроводов – не реже одного раза в три года; техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования – не реже одного раза в три года, если иные сроки не установлены изготовителем такого оборудования.

Раньше наши специалисты должны были проверить техническое состояние вашего котла, а через пару месяцев – посмотреть газовую колонку, потом бы очередь дошла до плиты. Это отнимало много времени как у работников организации, так и потребителей. К тому же не давало полную уверенность, что всё газовое оборудование в доме технически исправно. Такая схема не устраивала ни одну из сторон. Комплексный подход позволяет повысить качество обслуживания, за один визит в дом специалист осмотрит всё имеющиеся газовое оборудование. После этого потребитель должен будет подписать акт сдачи-приёмки выполненных работ. И, таким образом, человек может быть уверен, что в дальнейшем ему не придётся ждать неприятных сюрпризов от работающего котла или включенной газовой плиты.

– Как часто случаются аварии при пользовании газовым оборудованием?

– С января прошлого года до 1 января 2016 года в Белгородской области зарегистрировано 30 несчастных случаев, в результате которых пострадали 49 человек, из них 10 человек погибли.

– Это были взрывы из-за несправного газового оборудования?

– Не обязательно. Люди зачастую сами грубо нарушали требования по содержанию и использованию газового оборудования, не соблюдали элементарные правила пользования приборами, в ненадлежащем состоянии содержали дымоходы и вентиляционные каналы. Всё это в результате приводило к случаям отравления угарным газом. С газом шутки плохи, последствия таких действий часто бывают непоправимыми.

– В связи с участившимися несчастными случаями о чём бы вы хотели напомнить читателям?

– Не забывайте проверять состояние ваших дымовых и вентиляционных каналов. Такую процедуру нужно проводить три раза в год: не позднее чем за неделю до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через семь дней после его окончания. Проверку дымовых и вентиляционных каналов осуществляет специализированная организация, которая имеет допуск к проведению такого вида деятельности.

Во-вторых, не допускайте обмерзания оголовков дымоходов, причиной этого могут стать сильные мороз и туман в зимний период. Завал дымохода, разрушение его кладки, попадание посторонних предметов тоже являются причиной нарушения тяги. Из-за этого продукты сгорания газа могут попасть в помещение, что приведёт к отравлению находящихся там людей. В-третьих, не стоит эксплуатировать газовое оборудование с неисправной автоматикой.

Каждому потребителю необходимо помнить, что газ – это не только удобство и комфорт, но и серьёзная ответственность за собственную жизнь, жизнь своей семьи и соседей по дому. Именно поэтому ОАО «Газпром газораспределение Белгород» акцентирует внимание потребителей на необходимости содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов в технически исправном состоянии. Сделать это очень просто – необходимо обратиться в газовую службу для заключения договора на техническое обслуживание.

– Какие ещё новшества принесёт потребителю введение договора на комплексную услугу?

– Заключение договора на техническое обслуживание газового оборудования остаётся, как и ранее, бесплатным. Выполнение работ в рамках такого договора выполняется на возмездной основе. Теперь абоненту предоставляется возможность рассрочки платежа по выполняемым работам. На выбор предлагается один из трёх возможных вариантов оплаты, а именно: оплачивать единоразово или с рассрочкой на три или шесть месяцев. Таким образом, денежные средства за выполненные работы слесарю в руки отдавать не нужно. Платёж за работы будет включён в платёжную квитанцию по оплате коммунальных услуг. Все перечисленные выше нововведения направлены на повышение уровня и культуры обслуживания населения.

– А чем требования обслуживания жителей частного сектора отличаются от жильцов, проживающих в многоквартирных домах?

– Жители собственных домовладений точно так же несут ответственность за надлежащее содержание газового оборудования, как и жильцы многоэтажек. Каждый абонент обязан заключить договор на техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Что касается газопроводов, являющихся общим имуществом жильцов многоквартирного дома, то обязанность заключения договора на их обслуживание возлагается на управляющие компании.

– Допустим, человек говорит: «Мне договор на техническое обслуживание газового оборудование не нужен, я уверен в его работе»…

– В случае отказа от заключения такого договора поставщик имеет полное право прекратить такому абоненту подачу газа, предварительно в письменном виде уведомив его об этом. Поставка природного газа во внутридомовое или внутриквартирное газовое оборудование не может производиться, если нет гарантии в надлежащем состоянии этого оборудования. Ведь возможный несчастный случай может привести к жертвам не только в этой квартире, но и во всём доме. Речь идёт о здоровье и жизни людей. После заключения договора на техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования подача газа будет возобновлена. Расходы, понесённые специализированной организацией в связи с проведением работ по приостановлению и возобновлению подачи газа, возлагаются на абонента.

– Какие организации в Белгородской области имеют право выполнять работы по техническому обслуживанию газового оборудования?

– Работы по техническому обслуживанию газового оборудования имеет право выполнять специализированная организация, допущенная в установленном порядке к данному виду работ, имеющая обученный квалифицированный персонал и аварийно-диспетчерскую службу. ОАО «Газпром газораспределение Белгород» оказывает услугу по техническому обслуживанию газового оборудования уже более 50 лет. Наши специалисты качественно обслужат газовое оборудование, быстро устранят любые неполадки в нём, а в случае возникновения аварийной ситуации аварийно-диспетчерская служба своевременно ликвидирует аварию. Специалисты и структурные подразделения ОАО «Газпром газораспределение Белгород» оснащены современным инструментом, техникой, оборудованием. Всё это позволяет нам гарантировать вашу безопасность.

– Куда надо обращаться, чтобы заключить договор на техническое обслуживание ВДГО?

– Для заключения договора на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового или внутриквартирного газового оборудования достаточно по телефону подать заявку либо обратиться лично в «Единое окно» газовой службы по месту жительства. Адреса, номера телефонов и режим работы «Единого окна» размещены на официальном сайте ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в разделе «Абонентам», далее – «Контакты».

Подпишитесь