Posted 18 ноября 2015, 12:34
Published 18 ноября 2015, 12:34
Modified 20 августа, 02:43
Updated 20 августа, 02:43
Три недели назад отец Николай по благословлению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна отправился с миссией на Северный Кавказ. Священнослужитель прибыл туда в помощь молодой полугодовалой епархии, чтобы организовать приходские курсы для взрослых по изучению Евангелия.
Меня прозвали «белгородский миссионер»
Практика миссионерских поездок в Белгородской и Старооскольской епархии существует не один год, но миссия на Северный Кавказ осуществляется впервые.
«Я уже побывал в Махачкале, Дербенте, Избербаше. По замыслу, находясь здесь полгода, мне предстоит объехать все немногочисленные приходы Грозненской и Махачкалинской епархии, которая включает в себя три республики. «Белгородский миссионер», как меня здесь прозвали, должен организовать здесь приходские школы и разработать для них учебный план. Смею предположить, что данная задача будет не из лёгких», – рассказал отец Николай.
А нелёгкая, потому что в истории региона такой инициативы попросту ещё не было. Священнослужитель уверен, что потребуется немало такта не только в общении с прихожанами, но и в первую очередь с настоятелями приходов.
«Надо честно сказать, не каждому настоятелю, который как никто лучше знает особенности собственного прихода и своих прихожан, понравится то, что к нему приедет на несколько недель священник „из России“ и будет объяснять ему, как организовать приходскую школу», – говорит отец Николай.
Вера, которой можно поучиться
За недолгое нахождение на Северном Кавказе отец Николай уже сделал некоторые выводы, касающиеся отношения к религии. По его словам, здесь живут 95 % среднестатистических мусульман, которые хорошо относятся к вере и христианству. Некоторые мусульмане приходят брать святую воду и заказывают службу.
«Вы знаете, у них тут очень простая и детская вера, которой нам можно бы и поучиться. Когда кавказец приходит в храм и встаёт на колени перед Николаем Чудотворцем со словами „Николай, помоги!“, то эта простая вера вызывает восхищение. Если мусульманин здесь идёт в церковь, то у него большая решимость. И присутствие радикалов небольшой категории мусульман как раз таки и наводит весь ужас на людей. И вопрос безопасности неминуем», – рассказал священнослужитель.
У меня есть крест и вера
К примеру, местный владыка Варлаам ездит с охраной. И «белгородский миссионер» понял, почему.
«Совершенно ясно, если здесь происходит ликвидация неугодных мулл, которые с точки зрения радикалов слишком лояльны и либеральны, то что говорить о священниках. Сейчас я живу в деревеньке и вчера вечером услышал выстрелы. Спрашиваю у местных, что случилось. Мне сказали: „Да тут бывает – свадьбу, может, гуляют“. В первый же день я шёл в подряснике с наперсным крестом на вечернюю службу. Неожиданно передо мной со свистом остановилась «девятка», пассажиры которой пригрозили расправой, в случае если они вновь увидят меня с крестом. Позже собратья мне объяснили, что крайне опасно ходить в подряснике и что даже на требы они ездят всегда вдвоём и по гражданке. Это был важный урок для меня. Да, у меня нет бронежилета, но есть крест и есть вера», – рассказал отец Николай.
Работы предстоит немало, говорит священнослужитель, и может быть очень непросто. Но в том, что результат будет, отец Николай не сомневается.
«Сегодня Кавказ принимает очень много материальных благ от русских. И отношение к России здесь всё равно меняется в лучшую сторону. Принимая материальные блага, есть вероятность, что потом они примут и наши духовные ценности. Я верю в это», – добавил священнослужитель.
На Северном Кавказе отец Николай пробудет полгода. Дома его ждут матушка и четверо детей.
Илона Жукова
Фото пресс-службы Белгородской митрополии