Posted 28 октября 2015,, 14:01

Published 28 октября 2015,, 14:01

Modified 29 июля 2022,, 12:53

Updated 29 июля 2022,, 12:53

Александр Васильев: Состояние дорог в Белгородской области на порядок лучше, чем в целом по России

28 октября 2015, 14:01
28 октября эксперты Общероссийского народного фронта и движения «Убитые дороги» обследовали дорожные полотна Белгорода.

Проверять Белгород на наличие дорожных недостатков начали с семи утра. В это время рабочая группа столкнулась с пробками. Как заметил Александр Васильев, руководитель проекта «Убитые дороги», этот момент сильно затруднил утреннее передвижение. Однако проверка всё же состоялась.

В списке дорог, на которые обратили внимание активисты, ярким цветом обозначены именно те, которые находятся на гарантии. Всего 12 участков, среди которых – ул. Попова на участке от пр. Славы до пр. Гражданского, ул. Попова на участке от пр. Гражданского до ул. Победы, Михайловское шоссе от ул. Дзгоева до ул. Сторожевая и так далее.

Эксперты оценивали гарантийные обязательства подрядчиков, доступность объектов социальной сферы и оборудованность пешеходных переходов.

«Мы только начали мониторить Центральную часть России, вчера были в Воронеже. Этот город дорогами похвастаться не может, но там, к примеру, проблем не так много, как в Саратове. Но самые убитые дороги у нас в Якутске, Архангельске, Ульяновске, Ижевске, Саратове», – отметил Александр Васильев.

Редко такое встречаем

Анализировать состояние дорог помогает специальная методика, которая учитывает не только физическое состояние дорог на момент проверки, но и те усилия, которые местные власти предпринимают по установлению гарантийных сроков ремонта и привлечению подрядчиков к оперативному исправлению обнаруженных недостатков.

«Мы оценили уже девять гарантийных дорог, они у вас в очень хорошем состоянии. Редко такое встречаем. Ям на основных и второстепенных дорогах Белгорода мы не обнаружили. Проблемы в основном вблизи домов. Но в целом состояние дорог в Белгородской области на порядок лучше, чем в целом по России. Что касается доступной среды, здесь есть большая проблема с пандусами у поликлиник», – отметил Александр Васильев.

Чтобы найти ямы, которые мешают автомобилистам, активисты бросили клич в социальных сетях. На гарантийном участке дороги улицы Сторожевой выбоину всё же нашли. Теперь нужно понять, является она нормативной или нет. Для этого нужна колобашка – собственное изобретение специалистов.

Предмет простой, но действенный

«Мы выпилили из дерева специальный брусок, по размеру – предельно допустимый размер ямы. Это 60×15×5 сантиметров. Название этот брусок получил – колобашка. Если эта колобашка проваливается в яму, значит яма не является нормативной. Предмет абсолютно простой, но действенный. У каждого водителя может быть при себе такая, и если он неравнодушен к состоянию дорог, может обратиться в ГИБДД. Специалисты выезжают на место и фиксируют нарушение. В течение 10-дневного срока яма должна быть заделана», – рассказал оператор колобашки Дмитрий Цопов.

Сейчас по всей стране проходит конкурс на самую большую яму в России. По итогам местная власть – «победитель» получит антиприз – колобашку. Пока самая большая яма, которую удалось найти, находится во Владивостоке. Её размеры – больше пяти метров.

Как заметил Дмитрий Цопов, яма на улице Сторожевая в Белгороде переплюнуть фаворита из Владивостока не сможет, но вполне может стать участником конкурса. Если, конечно, подрядчик не сработает на опережение и не залатает её.

Ежегодно в России на строительство дорог тратится порядка одного трлн рублей – это пятнадцатая часть бюджета России. Александр Васильев уверен, что самое время направить их на развитие страны.

Не закатывайте деньги в асфальт

«Нужно прекращать закатывать эти деньги в асфальт в масштабах страны. Именно об этом говорит Владимир Путин. С нашей точки зрения, Министерство транспорта РФ не очень активно занимается решением региональных проблем в этой части. Поэтому мы обязательно донесём до него результаты наших исследований, проведённых в субъектах страны, и обсудим с ним пути решения выявленных проблем», – добавил Александр Васильев.

Таким образом активисты ОНФ планируют вывести качество российских дорог на новый уровень. За шесть месяцев они планируют лично обследовать 60 тыс. км дорог во всех регионах страны.

По итогам проверки в Белгороде будет составлен отчёт о выявленных нарушениях, который будет направлен в органы власти. В свою очередь активисты ОНФ оценят качество исполнения всех замечаний.

Илона Жукова

Фото автора

"