Posted 26 октября 2015,, 08:20

Published 26 октября 2015,, 08:20

Modified 29 июля 2022,, 10:57

Updated 29 июля 2022,, 10:57

Шедевры оперной классики в исполнении Вероники Джиоевой завершили «Шереметевские музыкальные ассамблеи» в Белгороде

26 октября 2015, 08:20
25 октября в Белгородской государственной филармонии прошёл третий концерт «Шедевры оперной классики. XIX век». Он завершил ежегодный четвёртый фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи».

«Сегодня мы завершим музыкальную программу фестиваля блистательным концертом. Но мы не завершаем сегодня ассамблеи, потому что наши музеи – литературный музей и Белгородский государственный художественный музей – ждут вас. До 15 ноября в этих музеях работают выставки, входящие в программу фестиваля. Не забудьте посетить их», – обратилась к зрителям директор Белгородской государственной филармонии Светлана Боруха.

Уже второй год в рамках «Шереметевских музыкальных ассамблей» с музыкой тематически переплетаются и другие виды искусства. В этом году специально к фестивалю были открыты выставки «Иллюстрация как верность стилю» Владимира Милашевского в Белгородском государственном литературном музее и иллюстрации Станислава Косенкова к произведениям литературы XIX века в Белгородском государственном художественном музее.

Четвёртый фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи», проходивший в Белгороде с 19 октября, был посвящён золотому веку русской культуры – девятнадцатому столетию.

Концерт открыла увертюра к опере Петра Чайковского «Пиковая дама» в исполнении симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии под управлением главного дирижёра, заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина. Солистка Большого и Мариинского театров Вероника Джиоева (сопрано), чей голос звучит на крупнейших сценах Европы, исполнила сложнейшие арии из опер Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова. Белгородских слушателей она порадовала редко звучащей ариозо Ярославны из оперы Александра Бородина «Князь Игорь». Таким образом, на протяжении всего первого отделения играла только русская музыка.

Второе отделение концерта было посвящено зарубежной классике. Звучали увертюра и ария Леоноры из оперы «Сила судьбы» и болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня». Обе оперы принадлежат итальянскому композитору Джузеппе Верди. Ария Лауретты из оперы Джакомо Пуччини «Джанни Скикки», интермеццо из оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи и каватина Нормы из оперы Винченцо Беллини «Норма» продолжили вечер. Сюрпризом концерта стала выходная ария Сильвы из оперетты Имре Кальмана «Сильва», которую симфонический оркестр под управлением Рашита Нигаматуллина и Вероника Джиоева сыграли на бис.

«Программа сегодняшняя очень сложная, как вы заметили: разная и стилистически, и для голоса. Но мы справились благодаря замечательному оркестру и маэстро. И поэтому всё получилась, как я хотела», – поделилась впечатлениями с журналистами Вероника Джиоева.

Все концерты в рамках фестиваля провёл лауреат премии президента РФ в области культуры и искусства (2015), лауреат премии «Персона России» (2015) Пётр Татарицкий.

«Я благодарен знамению судьбы, что мне довелось быть на Белгородской земле и вести фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи». Кроме того, что это лично для меня имеет большое значение, я могу констатировать тот факт, что фестиваль очень серьёзного и высокого уровня», – рассказал Пётр Татарицкий.

«Надо сказать, честь и хвала дирижёрам белгородского симфонического оркестра, и главному дирижёру Рашиту Нигаматуллину, и Дмитрию Филатову, который представляет новое поколение российских дирижёров. Оркестр под их управлением исполнил очень достойно свою миссию на сцене и шедевры нашей классики российской и зарубежной музыки. Надо сказать, что благодаря стараниям Белгородской филармонии фестиваль имеет хороший резонанс и хороший уровень по мастерству», – добавил Пётр Татарицкий.

Фестиваль прошёл при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области.

Елена Свиридова

фото автора и Андрея Стёпина

"