Posted 9 октября 2015,, 13:11

Published 9 октября 2015,, 13:11

Modified 29 июля 2022,, 10:57

Updated 29 июля 2022,, 10:57

Леонид Винцкевич: Я не ожидал, что «Джазовая провинция» будет длиться 20 лет

9 октября 2015, 13:11
В этом году Международный фестиваль «Джазовая провинция» отмечает своё 20-летие. С арт-директором известного проекта Леонидом Винцкевичем встретился корреспондент ИА «Бел.Ру».

О рыночных отношениях и культуре

– Я не ожидал, что это проект будет длиться 20 лет. Этот фестиваль проходит каждый год, а ведь его непросто сделать один раз… Но 20! Я это принимаю, как чудо, потому что это были десятки городов, замечательные музыканты… Я думаю, мне просто везёт на людей.

Не всегда всё у нас складывалась удачно. У меня даже было такое впечатление, что мы здесь (в России – прим. ред.) не очень желанны. Но помог случай: мы имеем общие интересы, и партнёры нам помогают. Без энтузиастов это делать невозможно.

Есть десятки и десятки поразительных музыкантов… Сейчас на фестиваль приходит много предложений от разных музыкантов, но фестиваль не резиновый. Ко всему прочему мы до сих пор не имеем финансовой и федеральной поддержки.

Во время рыночных отношений культура нигде не может быть без поддержки, и у нас в стране также. Поэтому, с одной стороны, это финансы, с другой – интересы на местах, потому что я не могу не учитывать интересы тех, кто со мной работает. Мы находим компромиссные решения.

Жизнь – компромиссы

– И вообще вся жизнь построена на очень многих компромиссах, которые имеют право быть до тех пор, пока ты не продаёшь самого себя. Этого делать нельзя.

Сказать, что кто-то обладает истиной в кармане, нельзя. Бог дал мне нормальный характер, я не так серьёзно переживаю, если люди совершенно другого мнения на любой счёт. Был молодой, может быть, обижался, а когда сейчас говорят: «Нам совершенно не нравится, что ты играешь», это нормально.

О работе с музыкантами

– С годами бывает трудно находиться с эгоцентриками, которые кроме себя никого не видят. У меня заканчивается жизнь, я ещё хочу быть музыкантом! А человеку надо предоставить всё: от стакана воды и до каких-то, как мне кажется, мелочей... Я не могу. Мы стараемся исключать из наших команд таких, потому что у нас небольшой штат людей и три менеджера не могут обеспечить стопроцентное внимание. Эта тема для меня тоже небезразлична.

О деньгах

– Чтобы музыканты прилетели, нужно около миллиона рублей, хотя ещё ничего не происходит. Я повторюсь, что это некоммерческий проект, и если мы заканчиваем фестиваль без долгов, то это считается успехом. Если долги, то хорошо, чтобы они были такими, которые можно отдать. Бывает на грани.

Виталина Скрипина

"