Posted 2 октября 2015,, 13:05

Published 2 октября 2015,, 13:05

Modified 29 июля 2022,, 12:53

Updated 29 июля 2022,, 12:53

Ко всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» присоединилась Белгородская область

2 октября 2015, 13:05
Профильные службы региона стараются не допустить ухудшения качества дорожного покрытия из-за превышения предельно допустимого веса грузов в автотранспорте.

Акция проходит по всей России с 28 сентября.

«Тяжеловесные транспортные средства, если они возят грузы не по тоннажу, наносят дорогам серьёзный вред, – говорит заместитель начальника управления Госавтодорнадзора по Белгородской области Владимир Балабанов. – Наше дорожное полотно рассчитано на определённое давление тяжеловесных грузов – 10 тонн и 11,5 тонн. Всё, что свыше, продавливает дорогу. Это напрямую влияет на безопасность дорожного движения».

По закону грузоотправитель не имеет права грузить транспорт с превышением норм. За нарушение правил предусмотрена административная ответственность – за общую массу груза и за превышение нагрузки на ось транспортного средства. Штрафуются как водители, так и должностные, юридические лица. Санкции в отношении юридических лиц доходят до полумиллиона рублей.

Чтобы выявлять нарушителей, используется весовое, метрологически поверенное оборудование.

Существуют передвижные и стационарные посты весового контроля. Функции по контролю за весом грузовиков выполняют полицейские, сотрудники Ространснадзора и регионального управления автомобильных дорог.

«Акция проводится по поручению президента Российской Федерации, – отмечает начальник отдела содержания и сохранности федеральных дорог Федерального дорожного агентства Николай Умеренков. – Многие говорят: „Что вы гоняетесь за нарушителями? Вы бы лучше дороги крепче делали!“ Но наши ГОСТы устанавливают самую высокую нагрузку – 11,5 тонн. Этот ГОСТ применяется при строительстве и реконструкции дорог. Весь транспорт, который производится в России, в реестрах и сертификатах не имеет большей нагрузки. Исключение – карьерные машины».

При сдаче дорог в эксплуатацию они проверяются специальными устройствами – георадарами. Они проверяют несущую способность дорожного покрытия. Если она окажется меньше заложенных в проекте 11,5 тонн, подрядчик будет вынужден переделывать свою работу.

По словам Николая Умеренкова, на российских дорогах сейчас можно встретить карьерные грузовики китайского производства. Они зачастую снижают качество дорог в силу высоких лимитов по нагрузкам.

«Иногда нам предлагают увеличить допустимую нагрузку на дорогу до 12, 15 тонн, – рассказывает Николай Умеренков. – Но каждая лишняя тонна нагрузки стоит громадных денег. Полотно нужно делать чуть ли не из бетона. Проверки грузовиков показывают, что нарушает установленные лимиты примерно каждый десятый водитель. Из-за 10 % нарушителей вкладывать в строительство дорог дополнительно миллиарды рублей нерационально».

Во время проведения акции «На дорогу – без перегруза!» количество водителей-нарушителей снизилось. Об этом говорят обобщённые данные результатов работы стационарных постов весового контроля. Они действуют в автоматическом режиме и круглосуточно. Информация о превышении допустимых лимитов веса стекается к аналитикам.

Как отмечает начальник отдела надзора областного управления ГИБДД Андрей Кравченко, в поле зрения дорожных полицейских в первую очередь попадают грузовики, которые перевозят сыпучие, делимые грузы.

«Транспортные средства позволяют перевозить грузы большей массы, чем предусмотрено нормативными документами, – говорит инспектор. – Часть транспортных средств передвигается без разрешения на перевозку тяжеловесного груза. Мероприятия по выявлению нарушителей мы проводим систематически».

По словам Андрея Кравченко, мобильные пункты весового контроля начали применяться сотрудниками областного упрдора с 2012 года. Тогда нарушений было в разы больше. Теперь они сократились.

Всероссийская акция «На дорогу – без перегруза!» продлится до 4 октября.

Сергей Егоров

Фото Николая Русанова

"