Марина Миндолина: С мужчинами ничем не меримся

17 августа 2015, 12:46
Недавно закончился международный женский мотопробег. О том, как мужчины воспринимают мотоледи на трассе и какие весёлые истории девушки привезли из дальних поездок, корреспонденту ИА «Бел.Ру» рассказала председатель комитета женского мототуризма Мотоциклетной федерации России Марина Миндолина.

– Девушка и байк – вещи совместимые, но не для всех привычные. Как ты пришла в мототуризм?

– Мототуризм – это уже дело всей жизни, то, с чем я никак не могу расстаться. Сначала у меня было желание путешествовать – моя страсть с детства, а вот на чём путешествовать, выяснилось достаточно поздно, лет в 25, когда внезапно меня посадили на мотоцикл вторым номером. И вот оно! Такого ощущения полёта я не ожидала. Велосипеда у меня никогда не было, быть может, я на нём могла бы путешествовать, но нет, начала с мотоцикла.

– И сразу с большого железного коня…

– Да, мой первый мотоцикл – «Урал» с коляской. Конечно, это не то, что положено иметь девушке. В автошколе, где я училась, были «Мински». От «Урала», конечно, сильно отличаются, по сравнению с ним это почти велосипед. И мы с «Минском» не сразу подружились, и сдала я не с первого раза… А сдав, пересела снова на «Урал». Хотя техника очень капризная, и когда глохнешь посреди перекрёстка, приходится слазить, держать его двумя руками ровно и пытаться дёргать кик-стартер ногой. Это то ещё удовольствие! Очень неоднозначное внимание привлекаешь других участников дорожного движения. Но, наверное, нужно было пройти это и перейти на новый этап – взять японский мотоцикл, который ездит сам и даже после того, как падает, всё равно едет. Он уже вполне для девочки.

– А как ты стала заядлой мотопутешественницей?

– В 2005 мы впервые поехали на шоу «Ночных волков», которое проходило в Калининграде на аэродроме «Девау». Мы приехали на поезде, поскольку добраться туда на мотоцикле для меня было невозможным. Помню, как в 2004 я попыталась выехать за пределы города, но мой «Урал» крякнул ещё в Строителе, и уж до Калининграда я даже не пыталась на нём доехать. Но просто посмотреть на это очень сильно хотелось!

Колонну желающих поехать на шоу всегда ведут «Ночные волки». В 2005 году вёл колонну наш соотечественник Виктор Плотников – Горын. Самый яркий момент, который всплывает сейчас в памяти: 5 часов утра, рассвет над аэродромом, и эта огромная колонна появляется откуда-то из-за горизонта, а во главе – наш белгородец, Горын. Это захватывало дух, и я се6е пообещала, что в Калининград на мотоцикле я обязательно ещё приеду.

Так и вышло, в 2008 году я задалась целью поехать. Но никто больше не откликнулся – далеко, дорого, у каждого свои дела, и я решила: поеду одна! С тех пор я люблю ездить одна. Для меня это настоящее вдохновение: ты один наедине со вселенной, испытываешь какие-то совершенно невообразимые чувства. Это какая-то медитация, в голове всё сразу приходит в порядок, всё ненужное отсеивается встречным ветром, и ты чувствуешь, что живёшь по-настоящему.

Мы приехали к месту ночлега, решили передохнуть, но вдруг кому-то в голову пришла идея поехать дальше. В колонне огромное количество людей, а позвали именно меня. Я ответила: «Конечно, едем! Вообще не вопрос, я не устала!». Хотя было тяжело, потому что я не очень хорошо вижу в темноте. Мы ехали по дороге, где крутые завивающиеся кудрявые дорожки, и если ты чуть-чуть отстаёшь, то начинаешь терять людей из виду. Я очень-очень спешила. И где-то в 5 часов утра вот эта сумасшедшая кучка людей въехала на аэродром «Девау», как когда-то въехал сюда Горын со своей колонной. У меня слёзы были на глазах: сбылось всё, о чём я мечтала, даже больше.

– Мы начинали с поездки в Ижевск по следам первого женского мотопробега, следующий пробег был в Карелию, и в этом году – тематический, посвящённый 70-летию Победы. Мы решили выбрать для мотопробега те страны и города, где неоднозначно относятся к этой дате и самому событию. Отправились мы в Прибалтику через Беларусь, где нас очень тепло встретили, а вот дальше… Ближе к Европе всё не так просто и однозначно.

– Обо всём по порядку…

– В этом году я отправлялась в мотопробег в качестве безработной. С одной стороны, у меня был порядок со временем, а с другой – не очень хорошо с финансами. Оказалось, человеку нужно не так уж много в жизни, если он задался одной целью, на всём остальном можно сэкономить. Мне удалось найти внутренние резервы, и этот мотопробег состоялся.

Были и свои нюансы. Вот, к примеру, когда нас проверяли на границе с Евросоюзом, почти час сотрудники держали наши документы. Для этого закрыли всю таможню. Мы уже и смеялись, и шутили, и волноваться стали… За нами образовалась огромная очередь, хотя в это время, как нам сказали друзья, там очередей в принципе не бывает. В общем, повышенное внимание к своим персонам мы ощущали.

В Эстонии нас дважды остановили ГАИшники, выгребли все документы. Сначала одни, а через полчаса, снова здрасьте, второй.

В Латвии журналисты хотели узнать больше о проблемах, необычных ситуациях. Им очень хотелось какого-нибудь конфликта, это сейчас так активно муссируется во всех СМИ в Латвии. А у нас всё прекрасно, мы девочки, мы мототуристки, мы политикой не занимаемся, нам никто не мешает ездить. «Ах, как жаль», – сказали латвийские журналисты.

– Вы там встречались с местными мотоледи?

– Специальных встреч не было, о таких договориться просто не удавалось. Но по крайней мере с одной балтийской мотоциклисткой мы познакомились и подружились. И даже договорились, что в следующем году нам надо рвать вместе по России или Европе – значения не имеет. Ей тоже в общем-то всё равно, она, как и мы, за любой кипиш.

– Вообще, встречая девчонок в дороге, мужчины очень здорово меняют своё отношение к мотоциклизму как к мужскому увлечению. Те, кто не отпускал своих жён, говорил: «Куда вы прётесь, дуры!», сами предлагают собраться в путь. Ведь видно же, что люди с головой, всё продумано, маршрут составлен, его можно скорректировать, дни запасные есть, договорённость на местах есть – мы не в пустоту ездим. Ну почему бы не съездить!?

– Значит, мужчины не считают, что вы хуже водите?

– У них такое отношение будет всегда к женщинам, которые занимаются не женским делом. И меня это совершенно не удручает. Более того, когда дело касается ремонта, я готова стать полной дурой и пусть они ремонтируют, потому что я не техник. Я не собираюсь занимать никакие их места ни на каких их пьедесталах, у меня есть собственное место. Этот вид спорта специфический, и мы не пытаемся соревноваться с мужчинами, поэтому они нам помогают. Неплохо быть девушкой за рулём мотоцикла, честно скажу – много внимания и много позитива.

– А на трассе вы тоже девочки?

– На трассе «дальняк», люди находятся в другом состоянии, нежели в городе. Они здесь не мерятся транспортными средствами, скоростями, авторитетом… Люди, которые отправляются в дальнюю дорогу, готовы к тому, что и с ними может что-то произойти, и их помощь может кому-то понадобиться. Поэтому совершенно не обязательно предусматривать всё, отправляясь в дорогу. Мы, конечно, берём инструменты, но, кстати, не берём с собой канистру. Для наших «Хонд» не так проблематично отсутствие бензина, а для девочки на «Харлее», которая ездит с нами, это чревато капитальным ремонтом или заменой двигателя. Поэтому останавливаемся и ищем подмогу в таких случаях, и она всегда нас находит.

– На самом деле такого понятия, как женская тусовка, по большому счёту не существует. Женщины ездят по одному, либо с друзьями – мужчинами, парнями, каждый со своей компанией. И в конце концов женской компанией мы оказываемся вместе только раз в году.

Я в Белгороде ни в каких тусовках не состою и вообще по городу на мотоцикле езжу мало. Предпочитаю, чтобы меня по городу возили, езжу на маршрутках, очень люблю ходить пешком. Ездить на мотоцикле по городу бывает жарко, бывает, притягиваю немного неадекватное внимание людей. Поэтому меня тянет покорять многие-многие мили, а вот желания постоять где-нибудь, пообщаться и прокатить кого-то до Сосновки я не разделяю.

– Молодых и горячих берёте к себе? Как обстоит дело с новичками?

– Девчонки здесь, как правило, чьи-то девушки. С парнем рассталась – всё, и друзей вроде не стало. И вот тебе проверка: будет ли она дальше этим увлекаться, её ли это либо было просто временное увлечение? А если её, может быть, будет ездить, как и я, – одна. Найдёт много друзей, и не нужно будет быть чьей-то, а достаточно самой собой.

Виталина Скрипина

Фото из личного архива Марины Миндолиной