Posted 24 июля 2015, 11:25
Published 24 июля 2015, 11:25
Modified 20 августа, 03:01
Updated 20 августа, 03:01
Долго откладывала написание этого поста - я всё-таки не мастер продающих текстов, поэтому пишу только на основе своего опыта. Резюмирую.
1. Не пренебрегайте заголовком. Количество символов в нем ограничено, поэтому не нужно тратить его на очевидное "Продаю". Плюс сам Авито накладывает определенные ограничения - нельзя использовать слова "дешево", "недорого" и тому подобные. При этом заголовок и картинка - это именно то, что видит покупатель в поиске. И если с картинкой мы уже разобрались в посте про то, как фотографировать вещи (http://khulinich.livejournal.com/42181
Я стараюсь сообщить в заголовке максимум позитивной информации. Например, если вещь новая или в идеальном состоянии, почему бы не вынести это в шапку? Точное наименование модели можно указать и в тексте, незачем тратить на это дефицитные символы. ПоэтомуДомашний кинотеатр/цифровая акустическая система Samsung HT-P70K превращается у меня в Домашний кинотеатр Samsung в идеальном состоянии.
Если вещь имеет какие-то преимущества, смело выносите это в заголовок. Мокасины собирают меньше просмотров, чем Замшевые мокасины, проверено. Если я продаю цветы в горшках с самоливом, то глупо об этом умолчать в заголовке. Иногда существенное значение имеет страна-производитель. Корейский надувной матрас и Японский радар-детектор - звучит лучше и надежнее, чем просто матрас и просто антирадар, при этом полностью соответствует истине.
Если к вещи идут какие-то бонусы, смело выносите это в заголовок. Если вещь продается со всеми аксессуарами и инструкцией, почему бы не написать в заголовке "в полной комплектации" или "максимальной комплектации", на шаг опередив при этом конкурентов?
2. В тексте объявления используйте как можно больше позитивных прилагательных. Отчасти я затронула эту тему в пункте про заголовки. Чтобы понимать, что именно я имею в виду, посмотрите пару передач "Дачного ответа" или "Квартирного вопроса". Знаете, как они рассказывают о раскладывании газона по земле? "На плодородный грунт стелим рулонный газон". Музыка для ушей. Тут тебе и "плодородный", и приятное "стелим". Если вернуться к нашим объявлениям, то нужно просто подумать, каким прилагательным можно дополнить уже имеющиеся существительные. Не просто тюль, не белый тюль, а белоснежный тюль (что намекает не только на его цвет, но и на состояние и степень чистоты). Не просто пальто, а стильное пальто из мягкой шерсти.
3. Иногда кажется, что о продаваемой вещи и написать-то нечего. На самом деле, очевидные для вас свойства товара не всегда очевидны для покупателя. Вот, например, диван. Обычный двуспальный диван, раскладывается дельфинчиком, зеленый. Что ещё? Четыре подушки у него. Состояние нормальное, не грязный, выглядит хорошо. Мне диван продало это объявление:
Диван двуспальный в отличном состоянии
Цвет фисташковый, каркас из сосны, 4 подушки (чехлы на молнии, можно стирать). Химчистки не требует, очень практичная ткань, состояние на 5, все механизмы исправны. Раскладывается с помощью механизма "дельфин", есть ящик для белья, куда можно спрятать и диванные подушки. Ящик для белья переставляется и на правую, и на левую сторону - подойдет для любой комнаты. Размер спального места - 135х200. Для транспортировки можно снять подлокотники, ящик для белья и вынуть часть с механизмом - каждая из частей войдет в лифт.
Нужно просто внимательнее рассмотреть то, что вы продаете. Обратите внимание, я не просто описала некоторые свойства объекта (чехлы на молнии, переставляемый угол), но и объяснила, для чего это служит. И ещё обратила внимание, что, когда диван разбирали и увозили, покупательница ходила по комнате, повторяла, как идеально по цвету ей подходит мой диван, потому что они такого же цвета обои поклеили... фисташкового... Черт, да я уверена, что до того, как она прочитала про фисташковый диван, их обои были зелеными! Отсюда вывод: не бренебрегайте сложными названиями цветов. Да, кроме семи цветов радуги есть и другие, Яндекс в помощь (http://yandex.ru/цвет).
4. Как писать о недостатках? Я сторонница того, что ни подробно описывать, ни, боже упаси, фотографировать деффекты не нужно. Потому что и фотография, и подробное описание гипертрофируют недостаток в глазах покупателя до невообразимых размеров. Я всегда пишу, что вещь либо в хорошем состоянии, либо даю оценку в баллах (самая низшая, мною используемая - 5 с минусом), а уже по телефону могу сказать, что да, мол, вещь имеет небольшой износ. Про неработающие телефоны в заголовке сразу писала "на органы". При этом я всё-таки не рекомендую скрывать недостатки, продавая сильно пожившую вещь как новую. Я рекомендую выбирать подходящий момент, когда уместно говорить о недостатках. В идеале этот момент для меня - при разговоре по телефону или при осмотре, потому что в этот момент я контролирую ситуацию, и могу заверить покупателя, что это пара еле заметных царапин, а не Марианская впадина, избороздившая всю поверхность продаваемого добра.