Posted 15 апреля 2015,, 12:47

Published 15 апреля 2015,, 12:47

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Возможность законодательной инициативы о принудительном лечении от алкоголизма рассматривают белгородские депутаты

15 апреля 2015, 12:47
Вопрос дискутировался сегодня, 15 апреля, на совместном заседании комитета областной Думы по социальной политике и комитета по безопасности, связям с общественными организациями и СМИ.

Главврач областного наркологического диспансера Игорь Голощапов рассказал депутатам об эффективности работы учреждения.

По его словам, в 2012 году в Белгородской области больных, перенёсших алкогольный психоз, было 585. В 2013 году «белую горячку» перенесли 565 человек, в 2014 – 508.

На учёте в области состоит около полутора тысяч больных наркоманией. В течение последних 5-6 лет эта цифра находится примерно на одном уровне. «Самое главное – то, что у нас нет детей, страдающих этим недугом», – отметил доктор.

Депутат Геннадий Шипулин задал вопрос об эффективности лечения наркомании. По словам Игоря Голощапова, избавление от наркотической зависимости возможно с применением методик реабилитации после медикаментозного лечения.

«У нас в диспансере есть специальные койки, которые выделены для медико-социальной реабилитации, – сообщил он. – Некоторые больные направляются в реабилитационный центр в Малый Маячках Прохоровского района».

Как отметил Игорь Голощапов, сегодня более угрожающие темпы приобретает алкоголизация населения. Относительно перспектив принудительного лечения от зависимостей руководитель наркодиспансера высказался отрицательно.

«В нашем обществе сейчас возможно только добровольное лечение от алкоголизма или наркомании», – напомнил он.

Директор Разуменского детского дома Андрей Негомодзянов не согласился с коллегой.

«Я абсолютно не согласен с тем, что мы должны использовать только добровольное лечение, – заявил он. – После Великой Отечественной войны в Советском Союзе было 678 тыс. детей-сирот. На начало 2014 года только в России – 710 тысяч детей-сирот. При этом в детских домах детей без родителей порядка 10-15 %. Все остальные – дети при живых родителях. Все бывшие родители моих детей – алкоголики и наркоманы. Нет нормальных людей, которые могут оставить ребёнка в детском доме».

По словам педагога, достаточно эффективной ему представляется система борьбы с наркоманией и алкоголизмом, которая действует в Беларуси. Президент Беларуси Александр Лукашенко принял декрет, который вводит возможность принудительного лечения от наркомании и алкоголизма. За восемь лет после принятия декрета количество детей-сирот в Беларуси сократилось в 6 раз.

«Просто у людей появился страх, – констатировал Андрей Негомодзянов. – Наркоманы и алкоголики в Беларуси, детей которых отправляют в детский дом, не просто ходят на свободе. Они по закону обязаны отработать стоимость содержания в ЛТП, содержание ребёнка в детском доме. Да, Лукашенко после этого декрета называли в Европе фашистом. Но только вдумайтесь: из 710 тыс. детей-сирот в России 90 % – это дети при живых родителях. У меня в детском доме есть дети по 5-6 человек из одной семьи. А с родителями никто не может ничего сделать».

Как отметил Игорь Голощапов, эффективное лечение больных наркоманией или алкоголизмом возможно лишь при работе с пациентом психолога. Это способствует пониманию пациентами ситуации и сознательному отказу от употребления вредных веществ.

Ответственный секретарь областной комиссии по делам несовершеннолетних Наталья Прощевская поддержала позицию Андрея Негомодзянова.

По её словам, на начало 2014 года на учёте в Белгородской области состояло 1300 неблагополучных семей. Из них лишь 200-300 человек дали согласие на лечение. Остальные категорически отказываются.

«По Семейному же кодексу, если родитель страдает алкоголизмом, мы должны лишить его родительских прав, – сказала она. – Получается, что после положительного решения суда мы отдаём ребёнка на обеспечение государства. А родители продолжают рожать и жить так, как им хочется. Алименты они чаще всего не платят».

По мнению Натальи Прощевской, в законодательном поле здесь имеется противоречие.

«То есть родитель, употребляя спиртное, нарушает права своего ребёнка. А мы не можем нарушать его права принудительным лечением. Выходит, что нарушать права ребёнка можно, а права родителей – нельзя», – сказала она.

Депутаты областной Думы решили изучить вопрос о возможности введения принудительного лечения от алкоголизма и наркомании более детально и впоследствии вернуться к его обсуждению.

Сергей Егоров

"