Posted 27 февраля 2015, 11:07
Published 27 февраля 2015, 11:07
Modified 20 августа, 03:19
Updated 20 августа, 03:19
Руководитель борисовского завода керамики высказал замечания относительно текущей ситуации и предложения по улучшению финансово-экономического климата в стране.
«Мы, к сожалению, испытываем на себе все тяготы и невзгоды, которые были до объявления санкций и сейчас, во время санкционного периода, – говорит Константин Хлебников. – Немножко полегче стало, когда вырос курс доллара. Он проголосовал за нас. Осталась проблема взять кредит под неимоверно большие, ростовщические проценты. Плюс высокие налоги. Меня поддержат те, у кого большая стадия переработки. К сожалению, на сегодняшний день у нас сама экономическая модель «заточена» под процветание энергопользования, финансового сектора и торговли. Вся переработка находится на другой стадии развития».
По мнению Константина Хлебникова, эффективной мерой поддержки бизнеса сейчас может стать ограничение импорта по некоторым позициям товаров.
«Для нас это очень существенно, – отмечает он. – Ряд стран используют в своей конкурентной борьбе, можно сказать, не совсем честные подходы. Среди них – Украина, Беларусь, Китай. Ни для кого не секрет, что эконом-ниша товаров в России заполняется продукцией этих стран».
Ещё одна из главных сложностей для производителей «ширпотреба» – взаимоотношения с сетевыми ритейлерами.
«Закон «О торговле» не соблюдается, – заявляет Константин Хлебников. – На сегодняшний день отсрочки доходят до 150 дней. То есть фактически мы бесплатно кредитуем сетевую торговлю. Они выворачивают руки не просто за спину – за уши. Не говоря уже о возвратах продукции».
По мысли предпринимателя, контроль за ритейлерами нужно приравнять к контролю за банками. Эту проблему следует более чётко обозначить на высоком политическом и экономическом уровне.
Что касается системы кредитования, считает Константин Хлебников, здесь не нужно изобретать велосипед. Достаточно более адекватно распорядиться уже имеющейся банковской системой. Чего, к сожалению, не происходит.
«Центробанк у нас непонятно чем занимается, – говорит он. – В последние два месяца натворил такого, что до сих пор многие отойти не могут. Дальше нельзя замалчивать эти темы. Об этом нужно говорить, чтобы в Москве тоже знали, что в регионах это понимают».
Сергей Егоров