Posted 31 января 2015,, 19:36

Published 31 января 2015,, 19:36

Modified 29 июля 2022,, 13:20

Updated 29 июля 2022,, 13:20

Преподаватель МГУ провёл мастер-класс для белгородских журналистов

31 января 2015, 19:36
31 января в Белгородском госуниверситете выступили преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени Ломоносова Анатолий Ходоровский и белгородский блогер Алексей Новиков.

Занятия посвятили деловой журналистике. Лекторы рассказали о крупнейших деловых изданиях России и мира (Forbes, «Ведомости», «Коммерсант»), грамотном построении текста статьи и питча, современных тенденциях развития журналистики, особенностях работы внештатным корреспондентом, поиске информационных поводов, правильном оформлении комментариев, а также об этике журналиста. По мнению Анатолия Ходоровского, всегда следует помнить о том, для кого пишется статья, так как часто своими публикациями и цитатами экспертов журналист невольно рекламирует крупных игроков российского рынка.

Анатолий Ходоровский рассказал, что печатные СМИ постепенно сдают свои позиции, и на смену им приходят блоги и электронные газеты. Меняются и требования к профессиональным журналистам. Если раньше основной акцент делали на опыте и деловых связях, то сейчас приветствуется желание «порвать» конкурентов и выдать «башнервущий эксклюзив». Говорили лекторы и о «теории записной книжки», когда журналиста берут на работу не за его компетентность, а за наличие хороших деловых связей.

Типичные ошибки современных журналистов – нехватка комментариев специалистов, публикация материалов на основе одной идеи без наличия злободневной проблемы и недостаточная проработка темы.

После лекций белгородских журналистов ждал часовой мастер-класс, на котором Анатолий Ходоровский научил слушателей правильно изучать финансово-экономические отчёты крупных компаний. Он рассказал, на какие статьи нужно обращать особое внимание и как находить необходимые источники информации.

«Меня позвал в Белгород мой ученик, выпускник нашего отделения деловой журналистики Алексей Новиков. Цель мастер-класса очень проста – показать, что сложные экономические вещи при определённом подходе со стороны журналиста становятся значительно проще. Для этого необходимо понимание базовых принципов функционирования экономики, без чего работа в деловой сфере невозможна. Мы стремимся к тому, чтобы усилить практическую составляющую подготовки журналистов, и я показал одно из таких практических упражнений, которые мы подготовили», – рассказал Анатолий Ходоровский.

На факультете журналистики НИУ «БелГУ» Анатолий Ходоровский и Алексей Новиков оставили электронную версию базового учебника «Деловая журналистика» под редакцией Андрея Вырковского, который поможет нынешним студентам повысить уровень знаний в этой сфере.

Фото Виктории Муратовой

"