Posted 26 января 2015, 11:14
Published 26 января 2015, 11:14
Modified 20 августа, 05:27
Updated 20 августа, 05:27
– Алёна, расскажите, как Вы начинали свой творческий путь?
– Я с самого детства очень много рисовала, сама изучала историю искусств, моя мама учила меня шить. Мне всегда нравилось реализовывать свои идеи и применять их в жизни, я много лет занималась самообразованием. И поэтому решение учиться на дизайнера одежды и аксессуаров было совершенно логичным. Я решила поступить в Istituto di Moda Burgo в Милане, подала свою работу и прошла отбор. Поэтому можно сказать, что дизайном я занимаюсь всю жизнь.
– Какое первое изделие Вы сшили?
– Это было очень давно, мне было лет 7 и нужно было подготовить костюм для школьного утренника. Естественно, для меня это была волшебная возможность насладиться любимым делом. Я выбрала образ гнома из «Белоснежки» и под чутким руководством моей мамы сшила рубаху. Наверное, это был самый забавный и счастливый гном на свете.
– Я знаю, что Вы принимали участие в конкурсе дизайнеров в Италии и стали победителем. Расскажите, как Вам это удалось?
– Во время учёбы в Милане я участвовала во многих конкурсах, меня даже приглашали в итальянскую версию американского шоу «Project Runway», но победителем я стала в конкурсе под названием «Spose di Biella». Суть заключалась в том, что нужно было подготовить рисунок свадебного платья и реализовать задумку. Как я уже говорила, я рисую с самого детства, и в Милане я подробнее стала изучать современные техники, работы известных иллюстраторов моды, поэтому для конкурсного рисунка я использовала всё накопленное умение и авторские техники. Я думаю, именно этот подход позволил мне победить.
– Победа в том конкурсе была лишь первой ступенькой к большому успеху. Затем Вас пригласили на стажировку на завод Dolce&Gabbana. Расскажите об этом опыте?
– До Dolce&Gabbana я ещё работала в Милане в ателье свадебной моды, мне было интересно там, потому что итальянцы совсем иначе относятся к тканям и индивидуальному пошиву, для них это поэзия, настоящее тонкое искусство. Затем я работала на кожевенном заводе Alfredo Motta. Там я получила первое представление о процессе обработки кожи, её окрашивании и свойствах. Этот кожевенный завод – второй крупнейший в Италии, и он обрабатывает кожи со всего мира: Чили, Казахстана, Мексики, Испании. И только потом я получила возможность пройти практику в аксессуарном подразделении модного дома Dolce&Gabbana. Там я рисовала эскизы к коллекциям. Моим коллегам, таким же молодым дизайнерам, давали тему, и мы рисовали десятки эскизов каждый день.
– Как Вам работалось с ведущими мировыми дизайнерами?
– Люди в этом модном доме влюблены в свою работу, они очень преданы бренду и своему делу. Мне там очень нравилось, но спустя какое-то время меня пригласили работать в Мексику, создавать аксессуары для частных коллекций, и я просто не могла отказаться от этой возможности. Это был настоящий шанс воплотить свой дизайн в жизнь. И именно там я начала интересоваться работой с кожей и получила свои первые навыки.
– Когда Вы вернулись в Белгород и начали работать на фабрике «Россиянка»? Сложно ли после Европы возвращаться к работе на российской фабрике?
– После полученного опыта я почувствовала, что мне этого мало, и что во мне есть ресурс создавать свои авторские изделия. Поэтому на какое-то время я решила вернуться домой, чтобы раскрыть мой внутренний ресурс в дизайне. Так как я веду активный образ жизни, я решила совместить творческие поиски с получением опыта работы на отечественном предприятии. Надо сказать, что на тот момент я совершенно не знала российской моды, предпочтений, даже менталитета, поэтому, конечно, для меня это был весьма непростой период, но очень поучительный. Я благодарна директору фабрики и всем сотрудникам за то, что дали мне возможность с нуля создавать модели: от рисунка до создания лекал. Надо сказать, что именно на «Россиянке» я училась по-взрослому создавать модели.
– У Вас есть своя коллекция платьев. Начинали Вы именно с одежды?
– После работы на « Россиянке» я уже полностью прочувствовала свой стиль, но тогда ещё и не думала создавать аксессуары. Мне не хотелось делать паузу, и я создала свою коллекцию платьев. Это были достаточно смелые модели, которые были с восторгом приняты, но была одна проблема – я. Я просто почувствовала, что не получаю полного удовольствия от создания одежды, что я не реализую свой потенциал.
– И Вы перешли на сумки…
– Я решила обратиться к самой себе и спросить, какой предмет в моде мне доставляет истинное удовольствие, что я больше всего люблю покупать для себя, в чем моя страсть? И в один день ответ пришёл сам собой: я просто увидела образ аксессуаров из кожи. Знания и начальный опыт работы с кожей у меня уже был. Затем я училась у одного из самых выдающихся кожевников Милана – Серджио Кастелли, именно он научил меня всем античным итальянским секретам в создании сумок.
– Что Вас вдохновляет на создание новых моделей?
– Все мои идеи взяты из головы, я просто слушаю себя, прислушиваюсь к своим ощущениям и желаниям. Внутренний мир человека – это и есть самый большой источник вдохновения, я так считаю. Ещё меня вдохновляют мои родители: когда я думаю о них, у меня появляются силы творить и создавать.
– Как появился бренд «ALEL»?
– Найдя свой стиль и себя в модной индустрии, научившись создавать кожаные сумки, мы решили, что готовы основать линию сумок ручной работы «ALEL».
– Фотографии изделий Вашего бренда недавно разместили на страницах британского «Гламура». Публикация в журнале стала для Вас неожиданностью?
– Да, нас опубликовали дважды в британском Vogue в ноябре 2014 года и январе 2015 года и один раз – в британском Glamour. Если честно, мы совсем такого не ожидали. Менеджеры этих журналов написали нам, что им понравились наши работы и они хотят опубликовать их. Это очень приятно.
– Расскажите о своих дальнейших планах?
– На самом деле планов очень много, раскрывать их не буду, но надеемся, что в ближайшее время будем вас удивлять!
– Тогда о каких высотах Вы мечтаете? Чего планируете достичь?
– Мои мечты в отношении «ALEL» меняются каждый день. Сегодня я планирую с удовольствием создавать уникальные сумки ручной работы, при этом находя баланс между жизнью и работой. Наверное, это самое большое достижение, о котором можно мечтать.
Беседовала Виталина Скрипина
Фото из личного архива Алёны Логиновой