Posted 25 декабря 2014, 13:53

Published 25 декабря 2014, 13:53

Modified 29 июля 2022, 13:38

Updated 29 июля 2022, 13:38

Белгородцам предлагают способы избежать уловок страховщиков при заключении договора ОСАГО

25 декабря 2014, 13:53
Об этом специалисты рассказали на пресс-конференции в областном управлении Роспотребнадзора.

Как отметила ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Светлана Уранская, белгородцы жалуются на действия страховщиков регулярно. Как правило, им пытаются навязать дополнительные услуги наряду с договором ОСАГО. Иногда автовладельцам необоснованно отказывают в заключении договора.

«Правилами страхования не предусмотрен срок заключения договора, – говорит Светлана Уранская. – Но если в течение 30 дней после подачи гражданином заявления страховая компания не заключает договор, он может обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению публичного договора ОСАГО в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Можно обратиться в Центральный Банк».

По информации специалистов, сотрудники страховых компаний придумывают различные уловки, чтобы побудить клиентов согласиться на дополнительные услуги. Например, говорят, что завис компьютер или отсутствуют бланки договоров. Однако клиенты могут успешно противодействовать хитростям страховщиков.

«Тем, кто к нам обращается, мы советуем записать на диктофон встречу и отказ в заключении договора ОСАГО, – рекомендует председатель белгородского регионального отделения Всероссийской лиги потребителей Николай Бойко. – Либо можно поступить ещё проще: написать заявление на имя руководителя страховой организации. Копии направить в Роспотребнадзор и прокуратуру. В заявлении нужно рассказать, что вам предлагают сделку на таких-то условиях. Есть опыт. При таких обращениях у страховщика находилось всё. И всё решалось очень быстро».

Сергей Егоров