Posted 16 декабря 2014,, 07:30

Published 16 декабря 2014,, 07:30

Modified 29 июля 2022,, 13:10

Updated 29 июля 2022,, 13:10

С помощью интерактивных уроков слабослышащие дети в Белгороде адаптируются в обществе

16 декабря 2014, 07:30
15 декабря в рамках декады инвалидов в школе-интернате № 23 прошёл интерактивный урок, на котором ученики пытались побороть свой страх общения с чужими людьми.

Особенность белгородской школы в том, что здесь учатся преимущественно слабослышащие дети. Взаимодействовать с ними неподготовленному человеку сложно: школьники не всегда слышат, что им говорят. Но, распознав речь, они живо начинают отвечать на поставленные вопросы. Пока, к сожалению, не всегда разборчиво.

Чтобы разрушить коммуникативный барьер, детям необходимо живое общение, опыт публичных выступлений и участия в школьных постановках. Поэтому классный руководитель 1 «в» класса Виктория Меркулова предложила провести не столько познавательный, сколько адаптивно-развлекательный урок, самым долгожданным и радостным событием которого стало перевоплощение воспитанников в сказочных персонажей. С помощью аквагрима застенчивые первоклашки превратились в отважных супер-героев, готовых спасать мир.

Казалось бы, в таком уроке нет ничего особенного, но главная задача здесь – адаптация детей в современном мире. «Нет ничего дороже, когда ребята сами становятся участниками происходящего, имеют возможность контактировать со взрослыми и ведущими, – говорит директор школы-интерната № 23 Александр Годин. – Такие уроки направлены, в первую очередь, на развитие речи у слабослышащих детей. Научить их говорить, не стесняясь – это самая главная задача учителей».

В практике учреждения есть немало примеров, когда воспитанники смогли выйти за пределы школы-интерната и начали вести активную социальную жизнь. Педагоги школы уверены, что особенные уроки для особенных детей помогут им изменить свою жизнь.

Виталина Скрипина

Фото автора

"