Posted 12 декабря 2014,, 13:37

Published 12 декабря 2014,, 13:37

Modified 29 июля 2022,, 12:47

Updated 29 июля 2022,, 12:47

В Белгородской области создадут фонды премирования мастеров производственного обучения

12 декабря 2014, 13:37
Об этом на заседании межведомственной рабочей группы Совета при президенте России по науке и образованию в Прохоровке рассказала первый заместитель начальника областного департамента внутренней и кадровой политики Ольга Павлова.

Сейчас все учреждения среднего профессионального образования Белгородской области имеют статус автономных. В них созданы наблюдательные советы под руководством якорных работодателей, работодателей-партнёров, представителей органов исполнительной власти.

Ежегодно, отметила Ольга Павлова, приём в белгородские учреждения среднего профессионального образования вырастает на 10-15 %.

«При этом на платной основе у нас обучается только 10 % студентов среднего профессионального образования, – отмечает Ольга Павлова. – В 30 % учреждений области конкурс в этом году составил четыре человека на место».

Ольга Павлова обратилась к членам межведомственной рабочей группы при президенте России по науке и образованию с просьбой рассмотреть возможность закрепить в федеральном законе «Об образовании» право субъектов РФ устанавливать государственные задания по неаккредитованным образовательным программам. Финансирование предполагается изыскать из региональных источников.

На форму дуального обучения сейчас переведены все учащиеся средних профессиональных учреждений, начиная со второго курса. На предприятиях за студентами закреплены более 700 наставников.

«В целях максимального приближения образовательного процесса к производству мы перестроили все учебные планы, – говорит Ольга Павлова. – На первый курс мы перенесли профессиональные модули. Для сезонных специальностей и профессий сократили период летних каникул и увеличили зимние».

В дальнейшем планируется, что по ряду профессий обучению на производстве будут отдавать от 60 до 70 % учебного времени.

Повышению качества подготовки специалистов будет способствовать и стимулирование деятельности мастеров в учебных заведениях.

«Мы намерены выйти с инициативой к работодателям создать фонды стимулирования мастеров производственного обучения, – сообщила Ольга Павлова. – Мы надеемся, что создание фондов будет трансляцией требований работодателей к деятельности преподавателей».

Сергей Егоров

Фото автора

"