Posted 12 декабря 2014,, 08:31
Published 12 декабря 2014,, 08:31
Modified 14 декабря 2023,, 16:00
Updated 14 декабря 2023,, 16:00
В Белгороде не так много музеев: краеведческий, художественный, Диорама, народной культуры, литературный... Есть ещё профильные, из тех, что помельче: связи, энергетики, энергобережливости, мвд, жд-депо...
Оригинальным из них можно посчитать разве только Диораму, которая фактически является музеем одной картины. Очень большой картины. И всё, остальные музеи, не касаясь содержимого, представляют собой банальные залы с экспозициями вдоль стен, похожие на тысячи своих безликих собратьев по стране.
Впрочем есть у нас один музей, необычный по форме и любопытный по содержанию. Это музей-поезд, расположенный на улице Вокзальной. Вернее музеем этот колоритный поезд, состоящий из трёх разнокалиберных вагонов и подцепленный к довоенному паровозу, последний раз служил больше десяти лет назад, когда стоял на своём первоначальном месте рядом с ДК железнодорожников.
В 2004 году убогий советский ДК благополучно преставился, переродившись в красочную Белгородскую филармонию. Соседство железнодорожной истории с очагом культуры городские власти посчитали неприемлемым, и переместили поезд-музей на улицу Вокзальную. Вполне логично. Но на новом месте музей не открылся. Трудно сказать почему, с нашего муниципалитета взятки гладки - объект лежит на балансе РЖД. И у его воронежского филиала вот уже 10 лет не находится денег, чтобы привести внутреннее убранство в должный вид после переезда, подключить коммуникации и открыть двери для посетителей.
Эти фотографии внутри музея сделаны в июле этого года. Глядя на них, вы можете представить, как обстоят дела у самого необычного музея Белгорода и сейчас.
Три музейных вагона должны были представлять три эпохи белгородской ветки ЮВЖД. Деревянный вагон 1905 года рассказывал о революционном прошлом наших железнодорожников. "Егоровский" вагон 1936 года был наполнен эхом Великой Отечественной. Последний, самый "современный" вагон 1964 года повествовал о послевоенных социалистических подвигах машинистов, проводников и кондукторов.
Летом в вагонах с забитыми наглухо окнами было жарко как в печи, сейчас, зимой - лютый холод. Без отопления и вентиляции поезд-музей превратился в музей-призрак.
Сможет ли этот необычный поезд снова открыть двери для пассажиров-посетителей, или так и останется стоять памятником своему собственному прошлому?
Время покажет - В.К.