Posted 29 ноября 2014,, 13:12

Published 29 ноября 2014,, 13:12

Modified 29 июля 2022,, 12:47

Updated 29 июля 2022,, 12:47

В Белгородской государственной филармонии прозвучали вокальные сочинения Чайковского

29 ноября 2014, 13:12
Музыку исполнил Симфонический оркестр филармонии под управлением Дмитрия Филатова. Солировали лауреаты международного конкурса Галина Зольникова и Алексей Тюхин, заслуженная артистка России Нина Стрижова, камерный хор под управлением Елены Алексеевой.

В первой части концерта зрителям были предложены выдержки из опер композитора.

Оперы русских авторов 19 века попадали на сцену не сразу и воспринимались не всегда положительно. Причиной был стереотип, согласно которому лучшими вокальными сочинениями в академической музыке признавались исключительно творения итальянских мастеров. Те, кто не подходил формально под этот творческий бренд, воспринимались скептически. Чайковский не был исключением.

Однако усилия многиих русских композиторов того времени принесли плоды, и в 1880-е годы отечественное оперное искусство начинает восприниматься уже намного серьёзнее. Одной из заметных вех на этом пути стала опера Чайковского «Пиковая дама». Фрагментами из оперы был открыт концерт в Белгороде.

Композитор написал это произведение на мощном творческом подъёме. На это у него ушло всего 44 дня. Премьера оперы прошла в 1890 году. 5 декабря её услышали в Мариинском театре петербуржцы, 17 декабря – киевляне. В Киеве на концерте присутствовал автор.

Также зрителям были представлены фрагменты из оперы «Евгений Онегин». Её премьера состоялась 17 марта 1879 года на сцене московского Малого театра. Вторая постановка оперы датируется 1881 годом, она прошла в Большом театре.

Во втором отделении концерта белгородской публике была предложена кантата «Москва». Она написана Чайковским ко дню торжественного коронования императора Александра III. Впервые сочинение исполнили в Грановитой палате Кремля 15 мая 1883 года.

Сергей Егоров

Фото автора

"