Posted 6 июня 2014,, 06:11

Published 6 июня 2014,, 06:11

Modified 29 июля 2022,, 13:09

Updated 29 июля 2022,, 13:09

Благотворительные программы МТС стали предметом для обсуждения на Петербургском международном экономическом форуме

6 июня 2014, 06:11
О тенденциях расширения благотворительной деятельности на развивающихся рынках в ближайшие годы шла речь на панельной дискуссии во время работы ПМЭФ-2014.

Участие в панельной дискуссии приняли представители деловых и банковских кругов Европы и Азии, общественных организаций и учреждений культуры, в том числе топ-менеджмент ведущих российских телеком-компаний.

Как отметил президент, председатель правления компании МТС Андрей Дубовсков, благотворительность для бизнеса – это обязанность. В своём выступлении он подчеркнул приоритетную роль в этом процессе телеком-компаний, взаимодействующих с массовым рынком. «Мы способствуем развитию процессов интернетизации и информатизации общества. Мы, помимо того что часть своей чистой прибыли отправляем на благотворительность, сами являемся популяризаторами этого процесса – в рамках наших программ обращаемся напрямую к нашим абонентам и партнёрам с посылом разделить ценности компании и принять участие в благотворительной деятельности», – заметил Андрей Дубовсков.

В настоящее время МТС реализует два крупных взаимосвязанных благотворительных проекта – помощь детям, нуждающимся в лечении, в рамках программы «Подари добро!» и поддержка детского творчества в рамках совместного проекта с благотворительным фондом Константина Хабенского «Поколение Маугли».

В рамках программы «Подари добро!» за время её существования оказана помощь уже 140 детям из 50 регионов России. В частности в Белгородской области весной этого года МТС совместно с благотворительным фондом «Центр гуманитарных программ» проводил сбор средств на лечение юного старооскольца. В мае ему успешно провели операцию на сердце.

В своём выступлении президент компании МТС затронул и очень острую и злободневную тему спекуляций на благотворительности, особенно в Интернете. По его словам, здесь очень важен авторитет компаний, обладающих сильными брендами. Так, недавно МТС во второй раз вошла в ТОП-10 по стоимости брендов среди телеком-компаний мира. «Мы гарантируем нашим абонентам и партнёрам, что каждое пожертвование дойдёт непосредственно до того, кому оно необходимо. Наша служба безопасности проверяет документы потенциальных подопечных программы, партнёр – медицинская страховая компания «РОСНО» оперативно предоставляет экспертизу сложных диагнозов и даёт компетентные рекомендации по лечению. Только после этих процедур мы через проверенные фонды-партнёры перечисляем средства непосредственно в больницы и реабилитационные центры», – заметил Андрей Дубовсков.

«Российские телекоммуникационные компании занимаются благотворительностью правильно и системно. И здесь слово «системно» – ключевое, мы для себя приняли решение в компании «МегаФон», что мы ищем системные истории, которые будут длиться годами», – отметил в свою очередь генеральный директор компании «МегаФон» Иван Таврин. МегаФон активно поддерживает спорт, в том числе параолимпийский. Так, как рассказал Иван Таврин, на деньги «МегаФона» была создана сборная России по слэдж-хоккею.

Как отмечали участники дискуссии, в настоящее время в России пока благотворительность прирастает именно из-за деятельности корпораций, а не частных лиц. «В России есть явный уклон в сторону корпораций», – отметила генеральный директор благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова. По её словам, только 6-7 % жителей страны жертвуют свои средства некоммерческим организациям. По её мнению, задачей крупных компаний, занимающихся благотворительной деятельностью, является и вовлечение в этот процесс клиентов, сотрудников и партнёров компании.

«Мы предлагаем для этого усилия», – заметил президент компании МТС. По его словам, у МТС есть специальный номер *700# для сбора пожертвований в пользу благотворительных фондов. «У нас 70 миллионов абонентов в России, а этим сервисом пока пользуются только десятки тысяч человек. Сначала мы видим своей целью сделать широкий круг людей сопричастными благотворительному движению, а потом рано или поздно они «созреют» и для денежных пожертвований. Реализуем мы это через проект «Поколение Маугли». Поэтому на сайте проекта www.dobroedelo.mts.ru, даже если посетитель просто оставит «лайк» или сделает «репост», он со своего личного счёта не пожертвует ничего, но каждый «лайк» мы конвертируем в рубль и направляем этот рубль из своей прибыли на лечение детей», – рассказал Андрей Дубовсков.

Подобная практика привлечения к благотворительности существует не только в России. «Люди должны научиться жертвовать, надо воспитывать в них культуру филантропии, особенно это касается развивающихся рынков. В богатых странах уже привыкли к тому, что необходимо жертвовать», – сказал председатель Akfel Holding (Турция) Мехмет Фатих Балтаджи.

Максим Алтухов

Фото сайта ПМЭФ

"