Posted 5 мая 2014,, 13:26
Published 5 мая 2014,, 13:26
Modified 29 июля 2022,, 12:52
Updated 29 июля 2022,, 12:52
Мероприятие носило сугубо практический характер. На нём рассматривались методики формирования у детей культуры безопасности при обращении с электроэнергией. Энергетики напомнили участникам семинара основные причины поражения электрическим током, рассказали о правилах поведения вблизи энергообъектов, «напряжении шага» и способе безопасного выхода из зоны поражения. Продемонстрировали знаки, которые предупреждают об угрозе поражения электрическим током.
«Как показывает практика, количество несчастных случаев, связанных с электротравмированием, не снижается. Порядка 60 тысяч человек в мире ежегодно гибнет от электричества. Приблизительно это сопоставимо с тремя небольшими районами Белгородской области. И если взрослые чаще всего страдают по причине собственной небрежности, то дети – по незнанию. Задача педагогов и наставников – вести с подрастающим поколением кропотливую разъяснительную работу», – отметил инженер управления производственного контроля и охраны труда Белгородэнерго, в прошлом методист одной из школ области Эдуард Анпилов.
В чём суть угрозы, которую несёт электроэнергия, сложно объяснить маленьким детям, но не старшеклассникам. У них уже сформирован тот базовый уровень знаний, который поможет понять физическую природу электричества и последствия своих действий. Уроки по электробезопасности, по мнению Эдуарда Анпилова, должны стать неотъемлемым элементом политехнического образования, а на помощь преподавателям ОБЖ должны прийти учителя физики, химии и биологии. Кроме этого, к занятиям с детьми целесообразно привлекать их родителей, чей авторитет и жизненный опыт могут сыграть неоценимую роль.
«Большинству старшеклассников уже известны фундаментальные законы физики, а также то, что человеческий организм, который состоит почти на 80 % из воды, является прекрасным проводником электрического тока. Уроки с подростками нужно строить на этих базовых знаниях и с упором на логику», – считает он.
«Если мы с пелёнок не заложим в детях основы элементарной безопасности, то в последующие годы это будет сделать трудно», – подчеркнул старший методист Белгородского института развития образования Альберт Никифоров. На семинаре он представил региональный модуль программы внеурочной деятельности «Культура безопасности жизнедеятельности», который предусматривает более углублённое изучение вопросов электрической и пожарной безопасности и появится в школах региона уже в новом учебном году.
В завершение мероприятия преподаватели получили книги и брошюры, которые станут им подспорьем в проведении занятий по электробезопасности. А важность самих занятий сложно переоценить, особенно накануне длительных школьных каникул.
Виталина Скрипина
Фото Виталины Скрипиной и пресс-службы ОАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго»