Posted 14 марта 2014,, 12:26

Published 14 марта 2014,, 12:26

Modified 29 июля 2022,, 13:19

Updated 29 июля 2022,, 13:19

Студенты белгородского «технолога» встретились с известным российским автогонщиком

14 марта 2014, 12:26
Многократный чемпион России, участник чемпионатов Европы и мира по ралли, мастер спорта Андрей Жигунов рассказал студентам БГТУ имени В. Г. Шухова о своём первом автомобиле, кумирах, моментах отчаяния и Формуле-1.

До увлечения автоспортом Андрей Жигунов серьёзно занимался хоккеем и даже стал в составе клуба «Вымпел» двукратным чемпионом Москвы. Но в 15 лет начал интересоваться автомобилями сначала с технической точки зрения, а позже и как спортсмен. К тому же перед глазами всегда находился яркий пример отца – известного советского и российского гонщика Константина Жигунова, который всячески приобщал сына к гонкам.

Начинал карьеру Андрей учеником автослесаря в Научно-исследовательском институте шинной промышленности. За успехи в работе ему разрешали покататься на ралли-кроссовом автомобиле ВАЗ-2105 VFTS, но только после рабочего дня и под присмотром взрослых. «Это была сумасшедшая машина: очень лёгкая, с алюминиевыми дверями, капотом и крышкой багажника. Готовили её в Прибалтике. По тем временам автомобиль обладал уникальным двигателем объёмом 1,8 литра и четырёхдроссельным механическим впрыском Lucas. При весе 850 кг мощность машины составляла 204 лошадиных силы. На этом авто я делал свои первые шаги в автоспорте», – рассказал гонщик. В последствии уже на профессиональном уровне Андрей Жигунов садился за руль Ford Escort Cosworth и Mitsubishi Lancer Evo IV.

При в целом успешной карьере были моменты, когда он впадал в отчаяние, и появлялись мысли о завершении карьеры. Несколько лет подряд гонщика преследовали неудачи. «За 1,5 км до финиша с огромным отрывом от соперников происходили вещи, которые не зависят от меня и моей команды: вдруг взрывалось колесо, полностью отключалась вся электрика, гонки проигрывались. Иногда даже хотелось облить машину бензином и поджечь», – признался Андрей Жигунов. Однако гонщик не сдался, а продолжил тренироваться, готовиться к соревнованиям и одержал после этого ещё много побед.

Андрей считает ралли самым интересным и сложным видом автогонок. Сравнивая ралли с Формулой-1, гонщик привёл пример, как знаменитый чемпион Формулы-1 Кими Райкконен, перейдя в ралли, за три года не смог ни разу подняться на пьедестал, занимая шестое-седьмое места. «Важное отличие ралли и сложность, наверное, в том, что здесь трасса естественная, а в Формуле-1 она искусственно построенная», – добавил раллист. Кумирами Андрея Жигунова являются четырёхкратные чемпионы мира по ралли Томми Мякинен и Юха Канккунен.

Сейчас Андрей Жигунов уже завершил профессиональную карьеру, но продолжает участвовать в любительских заездах. Он также успешно готовит молодых гонщиков к соревнованиям. Например, его воспитанником является абсолютный чемпион России по ралли-рейду и чемпион ралли-рейда «Шёлковый путь» прошлого года Владимир Васильев.

Сергей Белых

Фото автора

"