Posted 26 сентября 2013, 07:16
Published 26 сентября 2013, 07:16
Modified 19 августа 2024, 23:43
Updated 19 августа 2024, 23:43
За 8 месяцев с вопросами, связанными с нарушениями потребительских прав, в органы местного самоуправления обратились 14 220 жителей области. Чуть более 90 % из них воспользовались устными консультациями специалистов для самостоятельного восстановления своих нарушенных прав. Остальные белгородцы составили письменные претензии.
В результате проверок 96 % письменных жалоб урегулировали мировым соглашением в пользу потребителей. По трём обращениям специалисты направили исковые заявления в суд. За отчётный период потребителям возместили материальный ущерб в размере более 4 млн рублей.
В единые общественные приёмные обратились 2 805 потребителей, 2 231 из которых получил устные консультации. Ещё 574 белгородца направили письменные заявления о нарушении своих прав. В ходе их рассмотрения 99 % обращений разрешили в пользу потребителей. Им возместили ущерб в размере одного миллиона рублей.
По результатам проведённого анализа специалисты департамента сформировали итоговый рейтинг эффективности работы органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей.
В группу лидеров с высокими показателями потребительской грамотности вошли Борисовский, Грайворонский, Ивнянский, Корочанский, Краснояружский, Прохоровский, Ракитянский, Яковлевский районы, а также Губкин и Старый Оскол, сообщили в региональном департаменте экономразвития.