Posted 19 июля 2013, 12:10
Published 19 июля 2013, 12:10
Modified 19 августа, 23:13
Updated 19 августа, 23:13
Пик дел по банкротствам предприятий в Белгородской области пришёлся на кризисный 2008 год. Тогда арбитраж рассмотрел сразу 328 таких дел. Затем их количество неуклонно снижалось. В 2009 году до 306 дел, в 2010-м - до 291, в 2011-м - до 175. По итогам I полугодия 2013 года держится приблизительно прошлогодний уровень - 87 дел.
«Прежде всего, конечно же, банкротство является индикатором состояния нашей экономики, - отмечает и. о. председателя Белгородского арбитража Денис Плотников. - Ситуация стабилизировалась. Пик прошёл, и такого вала банкротных дел не имеется, но есть другая проблема. За I полугодие 2013 года у нас до 14 выросло число дел о банкротстве, находящихся в производстве более 3,5 года. То есть процедура банкротства этих предприятий идёт уже больше трёх с половиной лет. У нас такого практически никогда не было». По словам Плотникова, в суде постоянно снижался с 2008 года срок производства по таким делам. Теперь же ситуация вызывает опасения.
Проведённый в арбитраже анализ выявил причину растягивания сроков банкротств. Помимо целого ряда объективных проблем организационного характера главным фактором является невозможность продать производственные корпуса. «Вот в чём самая большая проблема. То есть инвестиционная привлекательность этих объектов очень низкая. Проходят первичные торги, проходят повторные торги. Имущество выставляется на публичное предложение. Эта процедура подразумевает постепенное снижение стоимости продаваемого имущества. Происходит фактически снижение цен производственных площадей до бросовых цен, и их не покупают. Это самая большая тревога», - подчёркивает и. о. председателя суда. Денис Плотников в этом контексте согласился с доводами губернатора Е. Савченко в его статье о состоянии экономики в России.
«Если мы не можем продать активы предприятия, мы не можем завершить процедуру банкротства. Кредитор остаётся неудовлетворённым, а новый бизнес не начинает свою деятельность», - добавил Д. Плотников.