Posted 17 апреля 2013, 06:30
Published 17 апреля 2013, 06:30
Modified 20 августа, 03:01
Updated 20 августа, 03:01
Обращаясь к старым документам удивляешься - как, существуя в жутких условиях, жили и творили гении прошлого, да и не обязательно прошлого? Александр Грин писал свои произведения в условиях жуткой нищеты, Владимир Фролов под бомбежками в блокадном Ленинграде собирал панно для метрополитена. Целая плеяда всемирно известных актеров и режиссеров, как Борислав Бурундуков, Владимир Ивашов, Александр Демьяненко, Сергей Параджанов заканичвала свою жизнь в нищите.
Сейчас дали всходы сдвиги, порожденные развалом страны в 80-х - 90-х. Сейчас люди вроде бы неплохо живут, мясо едят каждый день, а не так как в СССР по праздникам, на улицах пробки из дорогих машин, а люди не улыбаются, по большей части ведут себя так, будто их ведут на расстрел, и, одни перманентно злятся, а другие жалуются... Помню кадры из фильма про Чернобыль, когда толпа перед неминуемым концом начинает бесноваться. В людях просыпается самое черное. Поколение вечно борзых или зашоренных людей продолжает порождать себе подобных.
Еду вчера в маршрутке, а спереди, в окружении благообразных старушек сидят и матерятся два пьяных урода. И мат тут не причем. Они грязно орут на всю маршрутку, а люди делают вид что ничего не происходит. Я тоже сижу и наблюдаю, и уже не ставлю в наушниках музыку погромче, потому как жестикуляцию и перекошенные лица не забить никакими рамштайнами. На этом фоне наиболее смешны запреты мата.
В работе постоянно сталкиваюсь с ненавистью людей к местности, в которой они живут и местами это не лишено смысла. Многие называют свои города и поселки болотом, но продолжают жить по ими же придуманным правилам «правилам системы». Негласные правила, а точнее понятия, которые с трепетом соблюдает толпа, прописаны в России еще с допетровских времен. Каторжный Урал никогда не был привлекательным для жизни местом. Питьё водки, саморефлексия, самобичевание и «достоевщина» - наследие не совка, а гораздо более ранних времен. Крепостные работали, но не были заинтересованы в своем труде, они не были хозяевами. Хозяева не заботились о крепостных, поскольку труд их был дармовым. Не подох - и ладно. В совке напротив настолько одурачили народ, что тот задарма пёр на амбразуру. Сейчас начинается новый виток травли инакомыслящих. И инакомыслящими я называю не тех, кто в блогах на г. исходит перепощивая рассчитанные на них мелкопакостные вбросы, инакомыслие сегодня - это те, кто продолжает творить, в то время как другие выбирают стороны барикад.
Образ сегодняшней России - не благообразные старцы, не святые отцы, не идолы прошлого, а простое русское быдло, в которое превращается всё что мы знали. Быдло не только валяется под заборами, оно сидит в креслах, оно по ту и эту сторону прилавков, законов и морали, быдло везде и всюду. Законы сегодня существуют для них, для быдла. Никому нет дела до внешнего вида городов, парков и зон, где человек может почувствовать себя человеком, а не потребителем, всем подавай благополучие и добролепие. Где можно погулять? Правильно, в супермаркете, а на проспекте там быдло, там не откроешь бук и в вайфае не посидишь... Чернобыль победит окончательно когда музеи станут рынками, а рынки - музеями, когда начнут ставить памятники новым убийцам, торгашам и ворам.