Posted 10 апреля 2013,, 11:12

Published 10 апреля 2013,, 11:12

Modified 29 июля 2022,, 13:39

Updated 29 июля 2022,, 13:39

Николай Калашников: Мы не можем компенсировать того, чего не видим

10 апреля 2013, 11:12
О проблемной ситуации, сложившейся в регионе с организацией пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Николай Калашников рассказал на сегодняшней пресс-конференции.

С 2010 года, после реструктуризации РЖД, пригородные перевозки выделены в отдельное бизнес-направление, а в Белгородской области их осуществляет пригородная пассажирская компания «Черноземье» - дочернее предприятие ОАО «РЖД». Сейчас регионы устанавливают тариф на такие перевозки и определяют маршрут следования.

В большинстве регионов России, по информации РЖД, сборы от продажи билетов покрывают лишь пятую или четвёртую часть расходов перевозчика. И лишь несколько регионов - 100 %. Как рассказал начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ, на этот год для компенсации железнодорожникам в областном бюджете заявлено 35 млн рублей. По словам руководителя ППК «Черноземье» Виктора Шубина, это лишь 14 % от необходимого.

Подобная ситуация складывается с 2011 года в большинстве регионов России. Как рассказал Николай Калашников, из документов перевозчика следует, что 80 % расходов - это аренда подвижного состава. Однако полную детализацию этих расходов, по словам Николая Васильевича, представители перевозчика отказываются предоставить. «Мы не можем компенсировать того, чего не видим», - отметил представитель областного правительства.

«Компенсировать убытки компании по результатам её хозяйственной деятельности мы не имеем возможности. Таких убытков просто не должно быть, любое предприятие должно работать с прибылью. Правительство обязано компенсировать выпадающие доходы за оказываемую нам услугу - перевозку пассажиров в пригородном направлении», - подчеркнул Николай Калашников. При этом он заметил, что размер компенсации, заложенный на этот год в областном бюджете, самый большой среди регионов Центрального Черноземья.

За пять лет в Белгородской области ППК «Черноземье» уже отменила около 40 пригородных поездов. Причём, как было рассказано на встрече с журналистами, электрички в направлении Белгород - Харьков отменили 10 августа прошлого года, даже при наличии уже предварительно проданных на них билетов. По словам Николая Калашникова, для решения этой проблемы были организованы дополнительные автобусные рейсы.

Таким же образом была решена проблема и в других районах совместно с администрациями муниципальных образований, где отменили пригородные электрички. Представители РЖД говорят о том, что автобусы менее комфортабельны и экологичны, чем жд/транспорт. На это Николай Калашников заметил, что степень комфорта в заполненном до краёв вагоне тоже находится под вопросом. Также в настоящее время по госпрограмме в области ожидается поступление 147 автобусов на газомоторном топливе - более экологичном, чем бензиновый.

Также начальник областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ призвал компанию «Черноземье» активнее вести борьбу с безбилетниками, что может, по его словам, ощутимо повлиять на рост доходов в этой сфере. Кроме того, на пресс-конференции обратили внимание на то, что с конца декабря прошлого года тариф на пригородные перевозки ж/д транспортом составил 16 рублей за одну зону вместо 11,2 рубля.

Однако, по словам Николая Васильевича, 16 рублей - это предельный размер, а компания-перевозчик может самостоятельно регулировать его, в том числе и уменьшать в установленных пределах для возможности конкурирования с автобусами. Но, как отметил начальник департамента, перевозчик не использует это право для привлечения пассажиров, в связи с чем наблюдается снижение пассажиропотока и выручки у компании. Также председатель комиссии по государственному регулированию цен и тарифов Владимир Чепелев заметил, что со стороны компании было предложение установить тариф в размере 29 рублей за одну зону.

В настоящее время для разрешения создавшейся ситуации создана рабочая группа для выработки оптимальных путей решения. Туда вошли представители РЖД, специалисты департамента экономического развития, комиссии госрегулирования цен и тарифов, департамента строительства, транспорта и ЖКХ. «Переговоры мы продолжаем, но делаем всё для того, чтобы жители не почувствовали никаких неудобств», - заметил начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николай Калашников.

"